Инфраструктура / 07.02.20 07:39

Новый стандарт комфорта на вокзале Челябинска

В столице Южного Урала открылся обновлённый кассовый зал

Новый стандарт комфорта на вокзале Челябинска
фото:Анатолий Шулепов

Презентация помещения после ремонта состоялась в столице Южного Урала 4 февраля. На смену застеклённым стойкам пришли кассы открытого типа. Стало светлее и просторнее. 

До этого кассы занимали значительную часть помещения в правом крыле вокзала и частично перекрывали окна. Отныне же ничто не закрывает обзор на привокзальную площадь Южно-Уральской столицы.

– Активные работы проходили также в рамках входной группы, – рассказывает начальник Челябинского вокзала Владимир Зилюков. – Перемещения были организованы через боковые двери. Мы дополнительно поставили информационные таблички, указатели, постоянно осуществлялось информирование через громкую связь. Вокзал продолжал активно принимать гостей. Думаю, нам удалось справиться со всеми трудностями.

Напомним, в прошлом году на вокзале внедрили систему электронной очереди, которая позволила сделать процесс покупки проездных документов более организованным и исключить конфликты в очередях, которые иногда возникали. Теперь нужно просто взять талон и дождаться, когда тебя пригласят. Конечно же, пассажиры должны дожидаться своей очереди в комфортных условиях. До этого кресел для всех желающих не хватало, а расположенная рядом с бывшими кассами винтовая лестница не позволяла разместить дополнительные сидячие места. Теперь вопрос решён. Для ожидания в кассовой зоне установлено 120 сидений. Талоны выдают два электронных терминала, а все вопросы, связанные с обслуживанием, помогает решить консультант.

– Ежедневно в билетных кассах оформляется около 1,7 тысячи проездных документов на поезда дальнего следования. Всего мы запустили 11 кассовых окон, – рассказывает начальник производ­ственного участка Татьяна Петрова. – Сюда, в том числе, входят касса для группового оформления документов, обслуживания маломобильных пассажиров и для оформления багажа. При этом их режим работы различается. Некоторые функционируют круглосуточно, другие по 9–10 часов. При необходимости время работы корректируется в зависимости от объёмов пассажиропотока.

По словам Татьяны Борисовны, система электронной очереди позволила вести мониторинг работы билетного кассира в течение смены, отслеживать время простоя, обеденных перерывов и время, затраченное на каждого отдельного пассажира.

Обновление кассового зала проведено в рамках технического перевооружения, которое проводится на вокзале с 2019 года. Помимо прочего комплекс работ предусматривает модернизацию инженерных сетей и реорганизацию пространства на первом этаже.

– Многое делается для обеспечения доступности нашего комплекса для людей с ограниченными возможностями, – продолжает Владимир Зилюков. – После реконструкции центрального крыльца появились дополнительные поручни. Два пандуса привели к нормативным уклонам. Кроме того, установлены тактильные направляющие. Для экст­ренной связи с персоналом вокзала действуют кнопки вызова.

В ближайшем будущем будут изменения и в сфере безопасности. Так в дополнение к действующим рамкам металлодетекторов опять же по аналогии с аэропортом появятся интроскопы для досмотра багажа. Таким образом, зона безопасности будет полностью оформлена, и ни один опасный предмет не попадёт как внутрь здания, так и на перрон.

Сейчас работы активно ведутся в соседнем крыле.

– Наши камеры хранения и душевые находятся в подвальном помещении, что очень неудобно пассажирам, – продолжает начальник вокзала. – После ремонта они разместятся на первом этаже. Более того, появятся автоматические камеры хранения, в которых будет достаточно места для всех желающих воспользоваться данной услугой. Также в левой части будет оборудован медпункт и санитарные комнаты.

Примечательно, что продолжится и обновление кассового зала: в первом квартале этого года планируется заменить навигацию, разместить в зале справочное бюро и стойки для зарядки мобильных устройств и компьютеров. Будут также установлены дополнительные электронные табло с информацией о прибытии и отправлении поездов. Все работы на вокзале планируется завершить до конца этого года.

Александр Кичигин, «Призыв»

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →