Инфраструктура / 02.08.19 12:54

Непростая мужская работа

Раритетные локомотивы водят влюблённые в своё дело люди

Раритетные локомотивы водят влюблённые в своё дело люди | Инфраструктура
фото:Константин Ефремов

Машинисты «Поезда Победы» дарят людям удивительные встречи с прошлым.

Газета «Вперёд» уже рассказывала о том, как вокзалы и станции Юго-Восточной магистрали встречали «Поезд Победы». Военная техника, теплушки прошлого века, вагон-музей и паровоз – настоящий, живой, прошедший войну и паром воспоминаний ворвавшийся в мирную жизнь сегодняшних высоких скоростей.

Паровоз, за тендером которого несгорающая история нашей Родины, её трагические вехи и героические победы во имя процветания будущего.

Паровоз вели не историки, не музейные работники – трудяги современности оттирали стальные бока «железного коня» от копоти, смахивая со лба пот, подбрасывали уголь в топку, а потом приводили себя в порядок и при полном параде прибывали к перронам встречающих станций.

Кто эти люди, зачем взбираются в кабины прошлого века, каковы их цели? Захотелось поближе познакомиться с бригадами, ведущими к удивительной встрече с прошлым.

Машинист основной бригады Василий Рясков приводит доводы в пользу выбранной им работы:

– Да, это тяжёлый мужской труд. Но я без паровозов не мыслю свою жизнь. Паровозное движение застал в 4-летнем возрасте. Пацанёнком восторженно махал вслед клубам пара. Завораживающее зрелище силы и красоты!

В Москву Василий Рясков приехал в 2006 году. Там открылся музейно-производственный комплекс «Паровозное депо» на станции Подмосковная. Сразу понял, что дожил до осуществления своей мечты.

Депо насчитывает больше 20 машин в рабочем состоянии.

– Локомотивные бригады в крепком содружестве со слесарями: сами ремонтируем, изготавливаем запасные части, которых сегодня в широком производстве не найдёшь, – рассказывает Василий. – Бригада крепкая, сплочённая не одной командировкой: мой помощник Сергей Кочуков и никуда без кочегара Дмитрия Черепкова. Но одной бригадой объять весь полигон Юго-Восточной магистрали, откровенно говоря, тяжело. Да и стоит ли, когда и на вашей дороге есть профессионалы нашего общего дела. Помощь белгородских бригад неоценима.

Оказалось, что юговосточник, помощник машиниста Илья Куприянов сейчас на обкатке.

Уточняем: обкатка проходит именно на паровозе?

– Всё так. Мой машинист Сергей Копиев – паровозник. И я хочу пойти по его стопам, разобраться во всех тонкостях паровозного движения. Московская бригада, конечно же, основная. Две наших бригады из Белгородского депо на подхвате, на смене. Так же топим паровоз, ведём его, меняясь посуточно. Машинист нашей второй бригады Юрий Козюлин, его помощник Максим Ряполов. Есть ещё в нашей команде машинист-инструктор – Евгений Куницын отвечает за все организационные, профессиональные вопросы в поездке. Естественно, он тоже имеет права машиниста паровоза.

– В век скоростного движения, постоянного внедрения различных инноваций вы вдруг хотите получить права, позволяющие водить паровоз. Почему?

– Это же такое удовольствие и радость от чётко исполненного дела. Моя основная работа на тепловозах. Отправившись в эту командировку, приобрёл массу новых впечатлений, столько было встреч, сколько узнал нового. Мы здесь все увлечённые люди. Конечно же, цивилизация идёт вперёд. Всё видоизменяется, ускоряется, совершенствуется. А паровоз – это мазут, копоть, это достаточно много тягот и лишений, но все они уходят на задний план, когда общаешься с людьми. Ты проникаешься жизнью вокзалов, станций, знакомишься как с проблемами, так и с радостями родной страны. Разве смогу я это всё увидеть и прочувствовать на высоких скоростях? Паровоз даёт прямое общение с людьми, историей. Кто-то учится у тебя, у многих учишься ты. Паровозное движение сегодня развивается. И это правильно. Мы приносим людям праздник, ради этого стоит работать.

Константин Ефремов
Материал опубликован в газете «Вперед» 02.08.19

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →