Инфраструктура / 16.07.19 18:14

Машинист без помощника впервые провёл грузовой поезд на Куйбышевской магистрали

Новые «Синары» уже оборудованы системами безопасности для ведения локомотива в одно лицо

Новые «Синары» уже оборудованы системами безопасности для ведения локомотива в одно лицо | Инфраструктура
фото:ОАО «РЖД»

Как стало известно «Гудку», на минувшей неделе впервые на сети грузовой поезд был проведён машинистом без помощника. Тестовая поездка по маршруту Дёма – Кандры протяжённостью 134 км прошла без замечаний, сообщил главный инженер Куйбышевской дирекции тяги Дмитрий Горбонос.

Организация вождения грузовых поездов машинистами в одно лицо – пилотный проект Дирекции тяги, призванный повысить производительность труда за счёт внедрения автоматизированных систем управления локомотивами для функциональной разгрузки машинистов, пояснили в Куйбышевской дирекции тяги. Первыми на управление поездами без помощников переходят машинисты пяти магистралей – Куйбышевской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Для тестовой поездки, в ходе которой машинист вёл поезд без помощника, но в сопровождении машиниста-инструктора, была разработана и утверждена Дирекцией тяги временная инструкция, внесены изменения в нормативные документы. На основе результатов пробной поездки на КбшЖД будет создана временная инструкция по организации работы машинистов грузового движения без помощников с дополнительными изменениями, которая будет введена с 1 августа в остальных региональных дирекциях тяги, участвующих в пилотном проекте. Также предстоит внести необходимые дополнения и изменения в технологические процессы.

Отметим, что новые локомотивы семейства «Синара» приходят с завода в депо уже оборудованные системами безопасности для управления в одно лицо. Например, на электровозах 2ЭС6 установлены автоматизированная система БЛОК, предназначенная для контроля скорости и показаний светофоров, система автоведения поезда, позволяющая отслеживать местоположение поезда, параметры торможения и скорости.

Провести тестовую поездку на КбшЖД доверили машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Денису Жиганову. Управляя электровозом 2ЭС6 «Синара», оснащённым автоматизированными системами управления и ведения поезда, он без замечаний провёл грузовой поезд весом 4 тыс. тонн по участку Дёма – Кандры протяжённостью 134 км за расчётное время 3,5 часа и по графику прибыл на станцию назначения. На участке Дёма – Кандры уже до конца июля планируется организовать движение грузовых поездов по технологии ведения в одно лицо на постоянной основе. Машинист-инструктор депо Уфа Андрей Едрёнкин, сопровождавший Дениса Жиганова в этой поездке, проверял нагрузку на машиниста, фиксируя, как работа в одиночку влияет на его общее состояние, а также работу приборов и систем безопасности.

«Не скажу, что нагрузка на машиниста была серьёзной. Работать можно», – отметил после поездки Денис Жиганов.
Денис трудится на железной дороге с 2007 года, а машинистом электровоза – пять лет. Он прошёл обкатку на участке Дёма – Кандры, изучив движение по нему в поездках в составе бригады, прошёл обучение в Куйбышевском учебном центре профессиональных квалификаций с присвоением третьего класса квалификации, успешно прошёл медицинскую комиссию, собеседование с психологами, получил заключение на право управления локомотивом в одно лицо.

После запуска регулярных перевозок по участку Дёма – Кандры Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская и Дальневосточная дирекции тяги, изучив куйбышевский опыт, также приступят к организации регулярных перевозок в одно лицо в грузовом движении на своих дорогах.

Как пояснили в Дирекции тяги, водить в одно лицо грузовые поезда сложнее, чем пассажирские. Машинист пассажирского поезда, управляющий локомотивом без помощника, по сути не остаётся один на один: рядом и на связи с ним поездная бригада во главе с начальником поезда, готовая помочь в кризисной ситуации. А за плечами машиниста локомотива грузового поезда только состав с грузом, и он может рассчитывать только на себя. Кроме того, вести грузовой состав труднее: он тяжелее пассажирского, из-за чего не так быстро реагирует на сигналы управления.

Дмитрий Попов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →