Инфраструктура / 14.01.16 14:41

Власти Находки выделили 600 га под новую инфраструктуру в порту Восточный

Мощности нужны для строящихся заводов по производству удобрений и нефтехимии, а также для развития экспорта угля

Мощности нужны для строящихся заводов по производству удобрений и нефтехимии, а также для развития экспорта угля
 | Инфраструктура
фото:morvesti.ru

Администрация Находкинского городского округа сообщила о выделении 600 га территории под развитие транспортной инфраструктуры для строящегося в Находке завода по производству минеральных удобрений.

Как сообщила пресс-служба администрации округа со ссылкой на ее главу Олега Колядина, проект реализует ЗАО «Национальная химическая группа» (НХГ). В 2019 году компания планирует построить в районе порта Восточный завод по переработке природного газа в минеральные удобрения и химические продукты, в том числе в аммиак, карбамид, метанол, которые пойдут на экспорт.

Вывести комплекс на проектные мощности предполагается в 2021 году. Общая сумма инвестиций оценивается свыше 400 млрд руб. К финансированию проекта будут привлечены российские и зарубежные инвесторы.

По словам Олега Колядина, для производства будет использован газ из строящейся сегодня газопроводной системы «Сила Сибири» (топливо пойдет в Приморье с месторождений в Якутии и Иркутской области), поэтому предусматривается прокладка ответвления от магистрального трубопровода в сторону порта Восточный.

НХГ и «Газпром межрегионгаз» уже подписали контракт на поставку сырья. Срок его действия - 20 лет. Для выпуска аммиачных удобрений потребуется порядка 8 млн куб. газа. «В дальнейшем до 5 млн т минеральных удобрений ежегодно будет экспортироваться», - проинформировал Олег Колядин.

Ранее в порту Восточный удобрения активно перерабатывало ООО «Восточно-Уральский терминал» (ВУТ). В настоящее время стивидор сконцентрировался на переработке угля, хотя в руководстве компании отмечали, что мощности рассчитаны на перевалку прочих видов навалочных грузов. «Терминал способен принимать суда дедвейтом до 50 тыс. т, хотя мы не ассоциируем себя исключительно угольным», - рассказывал гендиректор ООО «ВУТ» Сергей Востриков. Тем не менее, к нынешнему моменту «Восточно-Уральский терминал» вышел на ежегодную перевалку 3 млн т угля, планирует перерабатывать через 10-15 лет уже 15-20 млн т различных грузов.

Выпуск химических продуктов, включая производство полиэтилена и полипропилена, с последующей их перевалкой через терминал в заливе Восток намерена организовать НК «Роснефть». Ее идея создания Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) получила поддержку от Правительства РФ. Сейчас рассматривается вопрос о создании территории опережающего развития «Нефтехимический» с якорным инвестпроектом ВНХК.

Однако многие жители Находки болезненно воспринимают новости о строительстве в городе газо- и нефтехимических производств. В районе того же залива Восток расположены места массового отдыха, действует морской заказник. Защитники природы опасаются, что строительство новых производств приведет к разрушению хрупкой экосистемы. В итоге побережье станет непригодным для отдыха, а заказник просто перестанет существовать. Тем более в городском округе со стороны залива Находка уже действуют комплексы по перевалке нефтеналивных грузов: ООО «РН-Востокнефтепродукт», ООО «Транснефть - Порт Козьмино», ООО «Восточный нефтехимический терминал». Кроме того, в городе сегодня большое число стивидорных компаний, работающих с углем. Объемы переработки растут пропорционально росту экспорта, что также влияет на экологию.

«Уже сейчас практически все бухты восточного сектора залива Петра Великого находятся на грани экологической катастрофы. Исключение составляет только залив Восток, который наименее загрязнен только в силу своей малой урбанизации», - подчеркнула активист общественного движения «За развивающуюся Находку» Надежда Корчевная.

В свою очередь, региональные власти заверяют, что порядка 30% стоимости проекта ВНХК будет направлено на экологическую составляющую, тогда как за рубежом при строительстве аналогичных производств нормой считается выделение на экологические мероприятия лишь 13%. «В мировой практике подобные производства успешно соседствуют не только с сельскохозяйственными землями, но и с туристическими зонами и рекреационными территориями. За последние годы технологии в нефтепереработке ушли далеко вперед»,- отметили в руководстве Приморского края.

Глава администрации Находкинского городского округа Олег Колядин заверил, что местные власти будут оказывать максимальное содействие созданию новых производств и наращиванию мощности портового комплекса в Восточном. Он напомнил, что Находка стала одной из территорий реализации ФЗ «О свободном порте Владивосток», призванного открыть широкие возможности для логистического бизнеса.

Новая транспортная инфраструктура потребуется и для расширения угольных экспортных терминалов в порту Восточный. Развивает свои мощности АО «Восточный Порт» - к 2020 году стивидор обещает увеличить ежегодную перевалку на 20 млн тонн (сейчас порт переваливает, в основном, уголь, но комплекс имеет универсальное назначение).

У другого угольного проекта, реализованного группой «Сумма» и ФКУ «Ространсмодернизация», - производственно-перегрузочного комплекса «Север» у мыса Петровский - заявлена аналогичная мощность. «Устройство этого терминала проводится в рамках комплексного инвестиционного проекта «Развитие транспортного узла Восточный – Находка» и предполагает создание значительного количества объектов железнодорожного и морского транспорта, а также прочей соответствующей инфраструктуры», - рассказал Олег Колядин.

Развитие новых производств в регионе потребует синхронного развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Находкинского округа. Как прогнозируют на Дальневосточной железной дороге (филиал ОАО «РЖД», ДВЖД), с запуском новых мощностей в 2020 году прогнозируемые перевозки через узел Восточный - Находка, без учета трубопроводного транспорта, в два раза превысят уровень 2014 года, достигнув 105 млн т. «Это очень серьезно. В такой ситуации необходимо правильно оценить назревающие проблемы и принять меры по обеспечению пропуска прогнозируемого объема перевозок на подходах к Находкинскому железнодорожному узлу и увеличению его перерабатывающей способности», - сообщили в управлении ДВЖД.

Совместно с проектным институтом определены меры по развитию припортовой станции Находка-Восточная. В частности, для подачи-уборки вагонов на производственно-перегрузочный комплекс «ППК №3» (его расширение ведет АО «Восточный Порт») необходимо построить парк приема на существующем приемо-отправочном парке «А» и дополнительные пути в парке «Б». Новый (второй) районный парк нужен для обработки грузов, адресованных ООО «Восточно-Уральский терминал», ООО «Восточная стивидорная компания» и «ППК №1» (угольный терминал АО «Восточный порт»). Отдельное путевое развитие намечено в рамках создания ППК «Север». Для обслуживания этого терминала появится четвертый районный приемо-отправочный парк железнодорожной припортовой станции в Восточном.

Павел Усов, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →