Грузовые перевозки / 01.02.22 22:46

Перевозки внутри страны способствовали увеличению объёмов погрузки по итогам первого месяца 2022 года

Главные тренды 2022 года обозначились уже в январе

Главные тренды 2022 года обозначились уже в январе
 | Грузовые перевозки
фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

По сети ОАО «РЖД» в январе перевезено 104,1 млн тонн грузов, что на 3% больше аналогичного периода прошлого года. Лучшие показатели погрузки отмечаются по таким номенклатурам, как уголь, нефть и нефтепродукты, а также чёрные металлы. Зерно и лесные грузы, напротив, показали отрицательную динамику, однако эксперты ожидают плавного восстановления объёмов перевозок этой продукции.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по оперативной работе Сергей Галкин, при невыполнении плана погрузки на экспорт к прошлому году на 3,1% (1275 тыс. тонн) общий план выполнен за счёт проводимой работы по привлечению погрузки во внутрироссийском сообщении. «Надеемся на более стабильную работу портов в феврале и увеличение погрузки на экспорт», – добавил он.

По данным ОАО «РЖД», погрузка за первый месяц 2022 года нефтеналивных грузов составила 19,5 млн тонн (на 8,2% больше, чем в прошлом году), угля – 31,8 млн тонн (+ 3,1%), чёрных металлов – 6,1 млн тонн (+5,6%).

По словам члена правления компании Rail Go Олега Яценко, тренд на перевозку угля и нефтепродуктов продиктован рынком. Ограничение поставок газа в Европу подтолкнуло грузоотправителей найти ему замену в виде нефтепродуктов и угля. «Вместе с этим высокая стоимость газа провоцирует рост спроса на такую продукцию у клиентов. Сейчас это самая востребованная продукция среди европейских клиентов, поэтому в момент ажиотажа грузоотправители стараются её продать больше. Рост погрузки нефти будет продолжаться минимум месяц», – пояснил «Гудку» Олег Яценко.

В этом году ожидается сохранение роста перевозок чёрных металлов, прогнозирует руководитель отдела оперативного маркетинга Первой грузовой компании Екатерина Агапова. Увеличение транспортировки такого груза будет происходить за счёт внутренних отправок, которые занимают 60% от общего объёма. «Рост будет наблюдаться на фоне восстановления российской экономики и промышленного производства. На экспорт будет расти грузопоток в направлении европейских стран. Кроме того, с февраля начнут проявлять больший интерес к российским чёрным металлам страны Азиатско-Тихоокеанского региона».

Рост погрузки по итогам января отмечается у таких грузов, как цемент (на 5,7%), кокс (на 6,3%), промышленное сырьё (на 18,4%). При этом объём погрузки зерна уменьшился на 30,9% и составил 1,9 млн тонн. Как ранее рассказал «Гудку» руководитель аналитического центра «Русагротранс» Игорь Павенский, снижение объёмов перевозки зерновых в сравнении с прошлым годом сохранится в ближайшие месяцы на фоне высокой базы погрузки в начале 2021 года. По его мнению, благодаря хорошей посевной кампании ко второму полугодию текущего года можно ожидать роста перевозок этой продукции.

Снижение объёмов перевозок заметно и у лесных грузов, оно зафиксировано на уровне 13,4%. На это повлияла повышенная экспортная ставка лесоматериалов влажностью выше 22%, толщиной, шириной и высотой более 10 см, считает Екатерина Агапова. «Производители лесоматериалов уже начали осваивать более глубокую переработку, и ожидается, что они продолжат это делать, чтобы оставаться конкурентными на международных рынках. Сегменты, которые в будущем, скорее всего, покажут наилучшую динамику роста на экспорт, – это целлюлозно-бумажная продукция и пиломатериалы», – отметила она.

Говоря о прогнозах, генеральный директор ABC-rail Артур Нурмухамедов предположил, что стоит ожидать роста погрузки угля, в первую очередь металлургического. По его словам, спрос на продукцию металлургов растёт во всём мире, производителям нужно сырьё, а безуглеродная выплавка стали, несмотря на сегодняшнюю ESG-повестку, – это всё ещё весьма далёкое будущее.

«Следующая номенклатура, которая, несомненно, покажет рост по этой же причине, – железорудный концентрат и лом чёрных металлов. Погрузка минеральных удобрений также будет увеличиваться, поскольку интенсификацией сельского хозяйства заняты все страны. Без удобрений добиться результата в этом направлении невозможно, а в нашей стране производство азотных и фосфатных удобрений превышает потребности внутреннего рынка», – считает глава ABC-rail.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Арина Белан

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность
Слет Молодёжи ОАО «РЖД» С 27 сентября в Московской области начинает работу самое масштабное событие для молодых железнодорожников - XIV Слёт Молодёжи ОАО «РЖД». Участниками главного молодёжного события компании станут более 600 инициативных сотрудников со всей сети железных дорог. Телеканал РЖД ТВ и Издательский дом «Гудок» подробно освещают работу Слёта. Репортажи с площадки Слёта, интервью участников. экспертов и руководителей ОАО «РЖД», итоги конкурса «Новое звено» - вас ждет полное погружение в повестку молодежной политики компании.

Прямой эфир

Актуальное