Грузовые перевозки / 02.12.21 14:36

Ноябрь с добавкой. Грузовые перевозки на железной дороге выросли на 3,1%

Аналитика грузооборота на сети ОАО «РЖД» подтверждает рост эффективности управления вагонным парком

Аналитика грузооборота на сети ОАО «РЖД» подтверждает рост эффективности управления вагонным парком  | Грузовые перевозки
фото:Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в ноябре 2021 года составила 108 млн тонн, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший прирост по итогам месяца отмечен у коксующегося угля. Среди других массовых грузов в лидерах нефть, цемент и лесные грузы.
По оперативным данным ОАО «РЖД», представленным на официальном сайте компании, погрузка за январь – ноябрь 2021 года составила 1 млрд 174,4 млн тонн, что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов, рост погрузки цемента вполне ожидаемый и связан с сезонностью спроса на этот товар. «Пик их перевозок уже пройден, итоговые результаты превышают показатели прошлого года. Думаю, что объёмы его погрузки сократятся уже по итогам декабря», – говорит Артур Нурмухамедов.

В сегменте перевозок нефтеналивных грузов также в ноябре наблюдается прирост. Как показывает экспресс-анализ Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), к уровню прошлого года погрузка нефти и нефтепродуктов увеличилась на 10,4% и составила 19,1 млн тонн. Согласно данным ОАО «РЖД», за 11 месяцев текущего года железными дорогами погружено 197,7 млн тонн нефти, что на 3,9% больше к аналогичному периоду прошлого года. По мнению члена правления компании RAILGO Олега Яценко, рост погрузки нефтеналивных грузов связан с возросшим интересом со стороны зарубежных потребителей, а также с хорошим уровнем цен, побуждающим грузоотправителей активизировать свои отправки. Также сейчас начался отопительный сезон.

Эксперт отметил, что операторы могли бы нарастить объёмы перевозки нефти при наличии дополнительного парка подвижного состава. «По нашим подсчётам, мы бы смогли увеличить погрузку нефти на 300–500 тыс. тонн в месяц, – рассказывает «Гудку» Олег Яценко. – Для этого нужно решить проблему нехватки подвижного состава на сети, который ограничивает дальнейший рост объёмов нефтеналивных грузов».

Помимо этого на сети зафиксированы хорошие темпы погрузки коксующегося угля. Согласно экспресс-анализу ИПЕМ, погрузка кокса к ноябрю прошлого года выросла на 22,2% и составила 1,1 млн тонн. «Это связано с тем, что он используется в металлургической отрасли и востребован сегодня по всему миру. Также его стоимость дороже обычного угля, поэтому грузоотправители стараются как можно больше отправить именно этот вид топлива, – считает советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев.

Что касается лесных грузов, то заместитель генерального директора экспедиторской компании ООО «РэйлРу» Мария Татащева отметила, что в этом году рост их погрузки связан с повышением мировых цен на сырьё. «Такая динамика побуждает заготовщиков продавать лес, а комбинаты – изготавливать продукцию , что в целом повышает объёмы погрузки», – сказала Мария Татищева.

По данным холдинга, грузооборот с начала 2021 года с учётом пробега вагонов в порожнем состоянии составил 3041,2 млрд ткм, что на 3,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Это свидетельствует о росте эффективности управления вагонным парком собственниками подвижного состава», – отметил Артур Нурмухамедов.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Сергей Волков, Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →