Грузовые перевозки / 28.10.21 23:35

Железный компромисс. ОАО «РЖД» поможет металлургам организовывать ритмичные перевозки

Представители холдинга попросили грузоотправителей информировать о наличии запасов сырья и готовой продукции, чтобы оперативно реагировать на изменения ситуации

Представители холдинга попросили грузоотправителей информировать о наличии запасов сырья и готовой продукции, чтобы оперативно реагировать на изменения ситуации | Грузовые перевозки
фото:Архив ИД «Гудок»

Проблемы перевозки металлов по сети железных дорог обсудили на встрече в четверг представители ассоциации «Русская сталь» и руководящий состав ОАО «РЖД». 

Диалог состоялся сразу после того, как в СМИ было опубликованы тезисы письма ассоциации в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова. В нем отмечалось снижение ритмичности перевозок продукции металлургических предприятий и предъявлялись претензии к ОАО «РЖД». В ходе встречи, ее участники выяснили, что проблемы грузоотправителей с вывозом не являются системной проблемой, носят локальный характер и отчасти связаны с ростом объема предъявляемого груза после окончания внеплановых ремонтов предприятий. Для оперативного решения всех этих проблем создана рабочая группа куда войдут представители ОАО «РЖД» и «Русской стали». 

Основные критические мотивы письма «Русской стали» касаются увеличения срока перевозок сырья на предприятия, роста числа «брошенных поездов» на сети, снижения эффективности работы локомотивного парка.

Как сообщается в официальном telegram-канале ОАО «РЖД», на встрече со стороны металлургов присутствовали представители ЕВРАЗ, НЛМК, ММК, Северстали и других компаний, ОАО «РЖД» представляли заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов и заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский.

В ходе переговоров, железнодорожники отметили рост перевозки чёрных металлов по сети РЖД и тот факт, что реальные объемы перевозок металлургов превышают их же прогнозы, которые они предоставляли на 2021 год и, исходя из которых планировалась работа железных дорог. Отгрузка металла в порты Балтики на экспорт увеличилась почти в 1,5 раза по сравнению с 2020 годом. По отдельным предприятиям, входящим в ассоциацию «Русская сталь», рост экспортных перевозок в текущем году составил 70%, что является абсолютным рекордом за последние несколько лет. 

По данным ОАО «РЖД», в январе-августе 2021 года в целом экспортная перевозка железной руды в порты выросла на 19,7%, до 8 млн т, черных металлов – на 7,2%, до 15,8 млн тонн. В сентябре текущего года погрузка черных металлов на сети выросла на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 50,7 млн т, а транспортировка лома черных металлов, который также является сырьем для ряда предприятий, показала рост на 21,9%.

«Провозные способности инфраструктуры на ряде направлений ограничены физическими возможностями. Тем не менее, компания всегда старается идти навстречу клиенту и взять больше груза. В этом году вывезли дополнительно 4,5 млн тонн сверх того, что было в планах металлургов», – сообщается в официальном telegram-канале ОАО «РЖД».

По словам президента национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, если рассматривать ситуацию с брошенными поездами, отставка поезда с маршрута происходит в основном по требованию самих грузоотправителей или грузополучателей. 

«Например, если поезд идет в порт, а судно для погрузки металла задерживается, то клиент сам решает где ему выгоднее оставить груз, либо довезти и хранить на территории порта, либо оставить вагоны на сети РЖД. Когда же судно приходит в порт, заказчику нужно срочно доставить состав в пункт назначения, вот тогда у него начинаются проблемы с поиском локомотива». – объясняет Павел Иванкин.

«РЖД работают в строгом соответствии с правилами недискриминационного доступа, и ограничения для металлургов, согласно этим правилам, есть только по Восточному полигону из-за его высокой востребованности», - говорится в сообщении холдинга. Сроки доставки соблюдаются, этот показатель для металлургических грузов находится на исторических максимумах и превышает 99%.

По итогам встречи стороны договорились, что заявленные грузоотправителями вопросы временные и решаемые, для преодоления этих барьеров будет создана рабочая группа, куда войдут представители ОАО «РЖД» и «Русской стали». Также, в свою очередь, ОАО «РЖД» улучшит систему информирования о ремонтных работах на инфраструктуре, сделает ее более понятной и доступной для грузоотправителей. Представители холдинга попросили грузоотправителей на постоянной основе информировать о наличии запасов сырья и готовой продукции, чтобы оперативно реагировать на изменения ситуации и предложили использовать динамические резервы железнодорожной инфраструктуры для размещения грузов, которые временно не переваливаются в портах. Также РЖД готовы восполнить потери в объёмах погрузки (1,5 млн тонн), которые происходили по причине внеплановых ремонтов на металлургических предприятиях. Обе стороны должны координировать свои планы и избегать ситуаций, когда вопреки заявке грузы не предъявляются, или объём заявок заведомо превышает возможности грузополучателя или транспортной инфраструктуры.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →