Грузовые перевозки / 27.10.21 15:16

Стали сталью мышцы наши. На Северо-Кавказской дороге железнодорожники освоили штатные экзоскелеты

Оборудование снижает нагрузку на опорно-двигательную систему работника на 37–40%

Оборудование снижает нагрузку на опорно-двигательную систему работника на 37–40% | Грузовые перевозки
фото:Александр Дряев / ИД «Гудок»

В День качества главным инженерам служб СКЖД и дирекций дороги были представлены экзоскелеты, поступившие в Северо-Кавказскую дирекцию по управлению терминально-складским комплексом (Северо-Кавказская ДМ). Они облегчают труд работников за счёт сокращения нагрузок на мышцы во время погрузки или выгрузки грузов.

Для работы на грузовом дворе станции Ростов-Западный в сентябре были приобретены три комплекта промышленных пассивных экзоскелетов стоимостью около 100 тыс. руб. каждый. По словам начальника участка производства станции Ростов-Западный Ростовского производственного участка Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Дамира Сюнякова, целесообразность их приобретения была обусловлена увеличением объёмов перерабатываемых тарно-штучных грузов, в большой степени требующих вовлечения ручного труда.

«В прошлом году на грузовом дворе станции Ростов-Западный ручным способом выгружен 201 вагон, что на 6,5% выше уровня 2019 года, – отметил он. – В этом году планируется увеличение объёмов переработки тарно-штучных грузов ручным способом. Причём не только здесь, но и на других грузовых дворах дирекции за счёт привлечения новых клиентов».

При выгрузке вагонов ручным способом большая нагрузка приходится на мышцы спины, рук, ног, что повышает усталость работников, увеличивает вероятность возникновения производственных травм и развития профессиональных заболеваний. По словам Дамира Сюнякова, эти факторы не дают возможности производить собственными силами выгрузку более одного вагона в день, в котором вес грузового места составляет от 30 до 50 кг. В связи с этим приходится привлекать дополнительных работников по договорам гражданско-правового характера.
«Внедрение экзоскелетов позволяет снизить усталость работников за счёт сокращения нагрузок на мышцы спины при подъёме и перемещении груза, перераспределив нагрузку на тело человека, – говорит он. – Конструкция экзоскелета не сковывает естественные движения сотрудника, его можно носить под штатной рабочей одеждой в течение рабочего дня. Принцип их действия основан на базовых законах механики – за счёт применения противовесов и рычагов».

По словам генерального директора компании «Восток-Сервис Ростов» Амалии Багдасарян, являющейся дистрибьютором разработчика экзоскелета ООО «Экзорайз», это оборудование снижает нагрузку на опорно-двигательную систему работника на 37–40%.
«Использование экзоскелета облегчает работу, увеличивает производительность труда, сохраняет здоровье человека. Есть экзоскелеты, которые работают на подъём, на плечевые, коленные суставы», – говорит она.

Устройство включает в себя гибкое основание повышенной прочности, распределённую систему эластомеров и корсет, предназначенный для дисциплинирующего воздействия на осанку. Конструкция надёжно фиксируется на теле, что обеспечивает удобство её использования. Экзоскелет не требует дополнительных источников питания и работает благодаря усилиям пользователя, правильно распределяя нагрузку по телу при наклонах и поворотах с грузом и без него. Компрессионное воздействие на позвоночник во время эксплуатации исключено.

По расчётам экономистов Северо-Кавказской ДМ, срок окупаемости экзоскелетов составит два месяца. В работу они поступят уже в ноябре, после завершения оформления всех необходимых документов.

Напомним, что впервые руководителям дирекций по управлению терминально-складским комплексом российские промышленные пассивные экзоскелеты были представлены в мае этого года на сетевой школе, организованной Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» в Санкт-Петербурге.

Тогда новинкой заинтересовались специалисты Северо-Кавказской ДМ. С инициативой и желанием её опробовать на деле выступили молодые сотрудники предприятия.

«Для внедрения в промышленную эксплуатацию экзоскелетов необходимо получить результаты эксплуатации каркасов специалистами Северо-Кавказской ДМ, если эффективность конструкций будет доказана, то начнётся их внедрение», – сообщил «Гудку» главный инженер Санкт-Петербург-Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Михаил Лесков.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». 

Игорь Евдокимов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →