Грузовые перевозки / 11.08.21 15:42

Ставки подрастут к осени. Главные цифры и прогнозы для рынка

Эксперты, опрошенные «Гудком», прогнозируют ключевые тренды на рынке аренды подвижного состава

Эксперты, опрошенные «Гудком», прогнозируют ключевые тренды на рынке аренды подвижного состава  | Грузовые перевозки
фото:Максим Каширин/пресс-служба ОАО «РЖД»

Операторы фиксируют двукратный рост ставок на аренду полувагонов в сравнении с прошлым годом. Как сообщил на брифинге заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, одним из факторов, который привёл к росту ставок, стало повышение цен на ремонт. По прогнозам холдинга, в третьем квартале 2021 года арендная ставка на полувагоны продолжит расти и составит 1,25 тыс.- 1,3 тыс. руб. за вагон в сутки.

По словам Алексея Шило, ставки на аренду полувагонов при заключении долгосрочного контракта ещё не вышли на доковидный уровень и составляют порядка 1 тыс - 1,1 тыс руб. за полувагон в сутки. «На уровень ставок влияет много факторов. Например, достаточно большое количество вагонов, которые нужно отремонтировать, при этом цены на их ремонт растут», — отмечает руководитель ЦФТО. 

Алексей Шило о рынке перевозок в специализированных контейнерах  

Председатель Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (АОЖДПС) Денис Семёнкин сообщил, что ставки на полувагоны возросли в два раза в сравнении с прошлым годом. По его мнению, это связано со снижением профицита пригодного парка. «Сегодня более 20 тыс. полувагонов находится в отстое», —  уточняет Денис Семенкин.

Следствием дефицита рабочего парка на сети стал и закономерный рост ставок в сегменте аренды цистерн, отмечает председатель правления компании RAILGO Рахман Халилов. «Рост спроса на перевозки нефтеналивных грузов и дефицит запчастей на рынке вагоноремонта – эти факторы привели к дефициту рабочего подвижного состава, который уже в свою очередь повлиял на стоимость аренды. Рост ставок во втором квартале составил в среднем 15-20%», — прокомментировал эксперт «Гудку».

В пресс-службе ГТЛК сообщили, что стоимость аренды вагонов в среднем на рынке возросла на 10% с начала 2021 года. Драйвером роста стало, в том числе, повышение стоимости металла, который определяет цены на вагоны. 

По мнению начальника аналитического департамента ПАО «ТрансФин-М» Андрея Цыганова, помимо прочего на росте ставок на аренду вагонов отразился повышенный спрос на перевозку угля, который, в свою очередь, вызван растущим интересом на данную продукцию на мировом рынке. 

Напомним, что по прогнозам ОАО «РЖД», в 2021 году, как ожидается, будет достигнут абсолютный рекорд погрузки каменного угля. 

Генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов связывает рост на аренду вагонов с сезонным ростом перевозок, а также с «оживлением» экспортных отправок, произошедших до введения экспортных пошлин на ряд товаров. «Оживление сезонных отправок привело к росту ставок на некоторые виды специализированного подвижного состава, например, платформы лесовозы и фитинговые платформы», — замечает Денис Семёнкин. 

Алексей Шило отметил, что сами операторы не заинтересованы в резком росте ставок, так как это может спровоцировать появление новых игроков на этом рынке. «Необходимо, чтобы цена за аренду вагона позволяла оплачивать лизинговые платежи, ремонтировать вагоны, при этом сохраняя рентабельность для операторов», — уточнил Алексей Шило. 

Однако по мнению операторов, рост ставок напротив приведет к сокращению количества операторских компаний. «Увеличение стоимости аренды вагонов приведет к уходу с рынка мелких операторов, которые не смогут справится с высокой стоимостью», - считает председатель АОЖДПС.

Андрей Цыганов считает, что рост ставок положительно влияет на рынок операторских услуг. «Повышение ставок аренды позволяет предоставлять рынку более качественные услуги по перевозке грузов, как за счет своевременно проводимого техобслуживания и ремонта вагонов, так и за счет совершенствования перевозочного процесса»,  — отметил эксперт.

Говоря о прогнозах, Алексей Шило отметил, что в третьем квартале 2021 года арендная ставка на полувагоны продолжит рост, но он будет, скорее всего, не критичным. Где-то 1,25 тыс -1,3 тыс руб за вагон в сутки по итогам года. «В период с четвёртого квартала 2021 года по первый квартал 2022 года ожидается некоторая коррекция», — заявил на брифинге Алексей Шило.

По мнению Артура Нурмухамедова, в ближайшее время стоит ожидать традиционного для летне-осеннего периода роста спроса и, соответственно, повышения ставок на хопперы-зерновозы.
 
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное