Грузовые перевозки / 12.05.21 08:48

Погрузка расцвела весной

Операторы ожидают сохранения положительной динамики перевозок и новых рекордов во II квартале текущего года

Операторы ожидают сохранения положительной динамики перевозок и новых рекордов во II квартале текущего года | Грузовые перевозки
фото:Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»

В апреле 2021 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 107,8 млн тонн, что на 6,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае рост перевозки грузов продолжился и за первую декаду месяца превысил показатели аналогичного периода последних четырёх лет. Операторы ожидают сохранения положительной динамики перевозок и новых рекордов во II квартале текущего года.

По оперативной информации, представленной на официальном сайте ОАО «РЖД», за январь – апрель 2021 года по сети перевезли 414,9 млн тонн, это на 1,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот с начала 2021 года также увеличился в сравнении с прошлогодним уровнем на 3,6%, а в апреле на 8%.

Наибольшие объёмы перевозок за первые четыре месяца 2021 года отмечаются среди грузов 2-го и 3-го классов. Так, погрузка лома чёрных металлов по отношению к аналогичному периоду 2020 года выросла на 22,9%, зерна – на 15,1%, химических и минеральных удобрений – на 6%, цемента – на 5,3%. Среди грузов 1-го класса рост к январю – апрелю 2020 года отмечен на 7,3% у каменного угля, на 3,5% у кокса, а также на 1,2% у цветной руды и серного сырья.

Положительная динамика погрузки также сохранилась в первые дни мая. По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», ежесуточная погрузка за 10 дней мая составила в среднем 3, 657 млн тонн, что на 10% больше в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Погрузка за первую декаду мая превысила аналогичный период последних четырёх лет. Рост экспортной погрузки отмечен в направлении российских портов (на 13,5% больше к аналогичному периоду 2020 года), в том числе на южные порты на 44,3% к 2020 году. В направлении пограничных переходов отмечается снижение погрузки на 10,5%, в том числе с Китаем на 27,2%.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор транспортной компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов, рост погрузки связан с сезонными товарами (минеральные удобрения, чёрные металлы и строительные материалы), которые традиционно отгружают весной и в начале лета.

По словам руководителя отдела оперативного маркетинга ПАО «Первая грузовая компания» Екатерины Агаповой, наилучшая динамика погрузки в апреле зафиксирована в сегменте угля. Это связано с отказом Китая от потребления австралийского сырья. КНР начала закупать больше угля у России.

Главный специалист отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO Владимир Тагасов отметил, что в апреле погрузка контейнеров на сети РЖД выросла на 28%. Драйверами стали транзитные (рост на 41%) и импортные перевозки (рост на 40%).

«Увеличению импортных отправок способствовал переход части грузов, прибывающих в порты Санкт-Петербурга, с автотранспорта на железную дорогу (через Дальний Восток). Таким образом, доля Дальнего Востока в объёме погрузки импортных грузов выросла с 58% (в апреле 2020-го) до 61% (в апреле 2021 года). В связи с сохранением высоких ставок на маршрутах через Суэцкий канал мы ожидаем продолжения этой тенденции до конца года», – говорит Владимир Тагасов.

Как рассказал «Гудку» член правления компании Rail Go Олег Яценко, в апреле можно отметить рост перевозки нефтепродуктов. Особенно если сравнивать с данными прошлого года, когда действовал ряд ограничений на фоне пандемии COVID-19.

«В мае наблюдается снижение объёмов перевозки нефтяных грузов. Такая динамика связана с тем, что многие заводы закрываются на профилактику. Также в мае часть объёмов традиционно переходит с железной дороги на водные виды транспорта», – пояснил Олег Яценко.

Екатерина Агапова прогнозирует, что темпы прироста грузовой базы по сети во II квартале 2021 года составят около 3% по сравнению со II кварталом 2020 года. Объём доставки чёрных металлов в полувагонах как внутри страны, так и на экспорт после ослабления карантинных мер вырастет в пределах 5%. Начнут увеличиваться и объёмы транспортировки нефтепродуктов. Вырастет спрос на керосин, бензин и другие виды топлива.

«До 12% увеличится перевозка в цементовозах за счёт старта строительного сезона. Доставка зерна хоть и будет в плюсе (до +5% к I кварталу), однако уже не покажет такого активного прироста, как раньше. Это связано с введением квот на его вывоз. Положительная динамика погрузки также будет у минеральных удобрений в связи со стартом посевной кампании (рост до 4% к результату января – марта этого года)», – добавила она.

Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Окно в Европу Окно в Европу
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное