Грузовые перевозки / 30.04.21 08:29

Возвращение агентов в штат

Перед сотрудниками поставлены задачи по развитию взаимодействия с клиентами, в том числе с использованием цифровых инструментов

Перед сотрудниками поставлены задачи по развитию взаимодействия с клиентами, в том числе с использованием цифровых инструментов | Грузовые перевозки
фото:ОАО «РЖД»

Вчера заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Шило провёл видеоконференцию с агентами системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО), которые с 1 апреля перешли в штат ЦФТО. Перед сотрудниками поставлены задачи по развитию взаимодействия с клиентами, в том числе с использованием цифровых инструментов, направленных на повышение качества и доступности оказываемых услуг.

Решение о передаче агентов СФТО было принято централизованно по всей сети железных дорог в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 20 октября 2020 года («Гудок» подробно писал об этом в № 64 от 15.04.2021). Из Центральной дирекции управления движением (ЦД) ОАО «РЖД» в штат ЦФТО перешли почти 4 тыс. сотрудников.

«В Центральную дирекцию управления движением ОАО «РЖД» агенты СФТО были переданы в 2017 году. Стояла задача объединить все станционные процессы – коммерческую и производственную деятельность – под единым управлением, – пояснил Алексей Шило. – Спустя время стало ясно, что развитие коммерческой составляющей на линейном уровне в большей степени обусловлено автоматизацией процессов. Поэтому для эффективного управления коммерческими функциями, включая активную работу по привлечению на железную дорогу грузов среднего и малого бизнеса, мы совместно с ЦД ещё раз проанализировали весь процесс работы агентов с учётом всех выполняемых операций и приняли решение о возвращении их в коммерческий блок».

В настоящее время среди ключевых задач ЦФТО – цифровая трансформация процессов взаимодействия с клиентами (в частности, развитие личного кабинета клиента, мобильного приложения «РЖД Груз», электронного документооборота с Федеральной таможенной службой и клиентами).
«Об оптимизации штата агентов СФТО в этой связи речи не идёт, – подчеркнул Алексей Шило. – Сотрудники должны понять – чем меньше рутинной работы, тем больше времени можно уделить клиенту. Не нужно бояться автоматизации технических процессов, ведь живое общение с клиентами не заменят никакие технологии».

Для развития взаимодействия с клиентами планируется ввести новые должности – специалист по продажам и специалист по маркетингу. Чтобы развить у агентов СФТО соответствующие компетенции и «мягкие навыки» (например, знание рынка, умение слышать и слушать, умение определять потребности клиентов), планируется организовать образовательные программы и тренинги.

Будут рассмотрены вопросы, касающиеся изменений системы оплаты и мотивации труда агентов СФТО, обновления рабочих мест и аппаратуры, предоставления им возможности озвучивать руководству свои рационализаторские предложения, организации конкурса профессионального мастерства.
«Надеемся, что приход агентов в коллектив ЦФТО положительно скажется на работе организации, и все мы станем одной дружной командой профессионалов», – отметила агент СФТО Приволжского ТЦФТО станции Капустин Яр Астраханского региона Дина Губайдулина.

Как подчеркнул Алексей Шило, подобные встречи с агентами СФТО будут проводиться регулярно.

Юлия Антич

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →