Грузовые перевозки / 03.03.21 05:25

ЦФТО создает проектный центр

Первые разработки нового подразделения принесут компании свыше 1 млрд руб. дохода

Первые разработки нового подразделения принесут компании свыше 1 млрд руб. дохода
 | Грузовые перевозки
фото:123RF/Legion-Media

В Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО) открылся первый в компании проектный центр. Он предназначен для реализации многофункциональных проектов транспортно-логистического бизнес-блока РЖД. Первые инициативы центра, по предварительным оценкам, принесут компании свыше 1 млрд руб. дохода. Как стало известно «Гудку», в перспективе проектные центры могут появиться и в других подразделениях ОАО «РЖД».

Проектный центр – новая структура для ОАО «РЖД», созданная специально для разработки новых продуктов и сервисов. Раньше в компании для реализации новых проектов, как правило, создавались рабочие группы, куда входили профильные специалисты и руководители, но они не могли полностью погрузиться в проектную деятельность, поскольку должны были совмещать её с основными обязанностями. Это не лучшим образом сказывалось на эффективности.
«Нередко затягивались сроки реализации проектов, а трудозатраты не всегда были сопоставимы с полученными результатами. Вдобавок из-за отсутствия системы учёта и отчётности возникали ситуации, когда несколько команд занимались решением схожих вопросов и не было ясности, сколько специалистов задействовано в процессе», – отмечает заместитель начальника ЦФТО по кадрам и социальным вопросам Севак Зурначян.

В образованном проектном центре транспортно-логистического бизнес-блока есть штат постоянных сотрудников: это начальник отдела, ведущие эксперты по методологическому сопровождению и администрированию проектов. Как уточнил Севак Зурначян, они берут на себя ключевые организационные моменты: отбирают заявки для включения в портфель проектного центра, составляют бизнес-план и утверждают ключевые показатели эффективности проектов.

Помимо постоянного штата в центре предусмотрены временные рабочие места – их займут сотрудники, которые станут участниками проектной команды. «На время реализации инициативы работники будут переведены в проектный центр с освобождением от выполнения основной деятельности. На их ставки временно будут приниматься другие сотрудники для сохранения рабочих мест и приобретения новых компетенций», – пояснил «Гудку» Севак Зурначян.

Для проектных команд в ЦФТО продумали систему мотивации. Как рассказала «Гудку» начальник отдела по формированию организационной структуры, оплате и мотивации труда Марина Шашлова, участникам групп гарантировано сохранение дохода на уровне среднемесячной заработной платы, а также премирование за выполнения KPI по проекту. «В качестве мотивации на дальнейшее участие в проектной деятельности предусмотрено дополнительное поощрение, размер которого определяется исходя из экономического эффекта от реализации проекта за первые три года», – добавила Марина Шашлова.

Некоторые разработки, которыми займутся в проектном центре, уже известны. В числе проектов первой очереди – сервис I-RailService, который подразумевает выезд сотрудника сервиса к указанному объекту, проведение анализа неисправностей и выдачу экспертного заключения об объёмах ремонтных работ и их рыночной стоимости. Предполагается, что сервис позволит сократить время на поиск сюрвейера для осмотра повреждений и избежать риска выбора недобросовестных компаний, обеспечит прозрачность оказания ремонтных работ.

Как ранее писал «Гудок», среди разработок проектного центра также проект «Лоукостер», нацеленный на сокращение порожнего пробега вагонов и повышение эффективности использования подвижного состава посредством организации попутной погрузки порожнего вагона, и «Карта таможенной инфраструктуры», которая позволит максимально упростить клиентам доступ к услугам таможенного оформления при организации перевозок грузов благодаря возможности оформления документов, необходимых для таможенных целей, с помощью функционала личного кабинета.
«Проектный центр позволит реализовывать сложные многофункциональные проекты, направленные на повышение эффективности деятельности транспортно-логистического направления ОАО «РЖД», – подчёркивает заместитель начальника ЦФТО по развитию транспортно-логистической деятельности Александр Ворошнин.

Основные преимущества нового подхода, по его словам, – гибкость, мультизадачность, прозрачность внутренней работы и высокая управляемость проектами, что позволит сформировать абсолютно новую проектную культуру. Переход на проектное управление, как замечает Александр Ворошнин, будет способствовать оптимизации возможностей холдинга «РЖД» под индивидуальные запросы конкретного заказчика и, как следствие, повышению лояльности ключевых грузоотправителей и грузополучателей к компании ОАО «РЖД». В перспективе в ЦФТО рассчитывают выйти на качественно новый уровень процессов взаимодействия с клиентом и расширить пользовательский сегмент, привлекая дополнительные объёмы грузоперевозок на железнодорожный транспорт.

«Применение проектного подхода к решению стратегических задач необходимо в условиях диверсификации бизнеса для снижения рисков изменения транспортных потоков. Также это требуется для географического расширения бизнеса на пространстве колеи 1520 и международных транспортных коридоров, включая повышение эффективности и устойчивости на евразийском рынке транспортно-логистических услуг», – отмечает начальник отдела по управлению проектами транспортно-логистического направления Андрей Береговенко.

По итогам пилотного проекта в ЦФТО в ОАО «РЖД» сформулируют правила выбора формы проектной команды, порядок оценки их деятельности, а также инструменты мотивации, сообщил «Гудку» начальник организационно-штатного управления Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Павел Благодатский.

«Проектный подход позволит холдингу в короткие сроки выводить на рынок новые инновационные продукты и услуги», – подытоживает Павел Благодатский.

Мария Абдримова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!