Грузовые перевозки / 11.02.21 08:23

В этом году ОАО «РЖД» создаст программу лояльности для грузоотправителей

Холдинг планирует внедрить услугу по доставке грузов от «двери до двери»

Холдинг планирует внедрить услугу по доставке грузов от «двери до двери» | Грузовые перевозки
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Во вторник в онлайн-формате открылась конференция транспортно-логистического бизнес-блока (ТЛББ) ОАО «РЖД», посвящённая привлечению новых клиентов, созданию и развитию цифровых сервисов для увеличения перевозок в системе электронной коммерции, а также новых комплексных продуктов с повышением качества оказываемых услуг. Холдинг планирует внедрить услугу по доставке грузов от «двери до двери», включая автодоставку и хранение груза, на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП).

В мероприятии приняли участие сотрудники ТЛББ ОАО «РЖД», представители других подразделений холдинга, пользователи услуг и сторонние эксперты.

В ходе конференции, которая длится три дня, пройдёт несколько открытых дискуссий, выступлений приглашённых спикеров и круглых столов по отраслевым вопросам. В заключительный день – 11 февраля – состоится защита проектов ТЛББ, которые будут оценивать топ-менеджеры «РЖД» и их дочерних структур.

В своём вступительном слове заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Шило отметил, что на 2021 год для ТЛББ разработан план, предполагающий раз в месяц проведение коммуникационных мероприятий, организацию новых сервисов, продуктов и цифровых решений.

В текущем году запланированы создание электронного каталога услуг, развитие электронных площадок и личного кабинета клиента в сфере грузовых перевозок, разработка сервиса для заказа мультимодальной перевозки через электронные платформы, а также конструктора логистических решений.

Также в 2021 году холдинг планирует организовать программу лояльности для грузоотправителей.

«В масштабах железнодорожных систем таких программ сейчас в принципе не существует», – подчеркнул Алексей Шило.

Заместитель начальника ЦФТО Александр Ворошнин рассказал об электронном конструкторе логистических услуг, который планирует создать компания.

«Мы назвали этот продукт «мультилог». Сейчас он находится в стадии проработки технического задания для разработки этого продукта. По сути, это будет цифровой конструктор логистических услуг по принципу «от двери до двери». Он будет расположен на ЭТП ГП, чтобы обеспечить полную прозрачность всей цепочки логистических услуг от помещения на склад до выдачи грузополучателю – хранение, первая и последняя мили, включая автодоставку, предоставление вагонов, перевозку между станциями. В конце мы должны получить конструктор из услуг тех поставщиков, которые будут на этой площадке их предоставлять», – рассказал он.

Также, по словам Александра Ворошнина, для объединения всех каналов сбыта (как онлайн, так и офлайн) в начале текущего года холдинг запустил CRM-систему на базе «Битрикс24».

«С помощью «Битрикс24» удобно контролировать рабочие процессы внутри организации, работать с клиентами, получать данные аналитики и статистики, отслеживать проведённую работу, планировать встречи, ставить задачи менеджерам, контролировать их выполнение, обеспечивать соответствующие звонки и так далее», – сказал он.

Уже 1 тыс. сотрудников ТЛББ РЖД работают в этом едином информационном пространстве, гармонизировав при этом цифровой и физический каналы продаж.

На текущий момент система позволяет вести единую базу потенциальных клиентов как ЦФТО, так и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (ЦМ).

«Мы планируем интегрировать систему с единым контакт-центром, с сайтом РЖД, организовать подключение в сеть цифровой телефонии, организовать автоматических роботов для рассылки через e-mail наших коммерческих предложений всем клиентам и использовать популярные мессенджеры. Также запланировали работу этой системы с Big Data», – сообщил Александр Ворошнин.

В своём выступлении начальник ЦМ ОАО «РЖД» Алексей Бельский рассказал о развитии страницы дирекции на сайте ОАО «РЖД» (rzd.ru).

Сейчас на сайте размещена интерактивная карта грузовых дворов ЦМ с информацией о каждом грузовом дворе и поисковым фильтром по грузам и регионам.

В марте 2021 года будет запущена новая версия страницы ЦМ на сайте ОАО «РЖД», архитектура и дизайн которой разработаны в соответствии с актуальными тенденциями логистического рынка. Она станет более удобной и интуитивно понятной для клиентов.

«С 2018 года через Департамент корпоративных коммуникаций РЖД мы проводим рекламные кампании услуг ЦМ в сети Интернет (контекстная – Яндекс.Директ, Google.Adwords и поисковая – в «Яндексе» и «Гугле»). За 2020 год получено около 800 обращений клиентов, что является хорошим результатом, так как это на 400 запросов больше, чем в 2019 году. На 2021 год запланирована наиболее крупная рекламная кампания на сумму 6 млн руб.», – добавил он.

Помимо цифровизации в текущем году РЖД также планируют совершенствовать технологические направления работы ТЛББ.

Заместитель начальника ЦД ОАО «РЖД» по развитию Валерий Зобнин рассказал о технологических мероприятиях, которые реализует холдинг для увеличения доступности перевозок на лимитирующие направления и вывоза всех предъявляемых грузов.

По его словам, достижение комплексных технологических эффектов на всём пути следования поездов предусматривается после реализации второго этапа развития Восточного полигона за горизонтом 2024 года. Поэтому основными инструментами освоения дополнительных объёмов в среднесрочной перспективе должны стать технологические и IT-инициативы, создание оптимальных условий с учётом поэтапного развития мощностей для перераспределения потоков в альтернативных направлениях, что позволит в сегодняшних реалиях сбалансировать потребности грузоотправителей с инфраструктурными возможностями сети.

Обеспечить вывоз предъявляемых грузов при имеющихся ограничениях поможет использование длинносоставных поездов и поездов повышенного веса.
«С учётом появления локомотивов новых серий мы динамично добавляем количество таких поездов, и создаются все необходимые условия для организации пропуска в текущем году не менее 16 поездов (всего восемь в прошлом году. – Ред.) весом 7,1 тыс. тонн, как со станций Кузбасского региона, так и со станции Челутай Восточно-Сибирской железной дороги, – отметил он. – В перспективе после завершения работ по усилению искусственных сооружений аналогичная задача, связанная с беспрепятственным пропуском поездов повышенного веса, будет решена на БАМе (направление Верхний Улак – Верхнезейск – Комсомольск-на-Амуре и далее до станций Находкинского узла)».

Кроме того, с учётом поставки новых трёхсекционных тепловозов серии 3ТЭ25К2м (в прошлом году было поставлено 26 единиц) организован пропуск пяти грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн на участке Волочаевка – Ванино без смены локомотива по станции Комсомольск-на-Амуре.

Подобные задачи также последовательно решаются в центральной и западной частях сети. В текущем году по мере поступления локомотивов серии 3ЭС10 «Гранит» планируется организовать движение до 17 поездов в сутки массой 8–9 тыс. тонн на участке Екатеринбург – Балезино без смены локомотива на всём полигоне следования.

Влияние на провозную способность лимитирующих направлений и повышение эффективности использования существующей инфраструктуры окажет увеличение количества контейнерных составов, развитие маршрутизации и совершенствование технологии работы вагонного парка.

В 2020 году ЦД и ЦФТО совместно с причастными подразделениями создали подробную процессную модель доставки груза от отправителя к получателю с учётом порожнего рейса, которая представляет собой полный производственный цикл технологических операций, проводимых с вагоном за время оборота.
«Разработанный анализ модели сквозного процесса доставки грузов и порожних вагонов выявил разрывы по отдельным позициям, свидетельствующие о разрозненности используемых данных и их недостаточности в автоматизированных системах, сопровождающих перевозный процесс», – подчеркнул Валерий Зобнин.

Для решения этой проблемы нужен переход на целевое планирование перевозок, в первую очередь на лимитирующих направлениях сети, а также дальнейшая автоматизация расчётов оптимального плана транспортировки грузов, полностью сбалансированного с наличием ресурсов, возможностями инфраструктуры и текущей оперативной обстановкой.

Конференция проходит в преддверии итогового заседания правления ОАО «РЖД».

Тот план мероприятия ТЛББ на 2021 год, который будет сформирован по итогам конференции, планируется представить на заседании правления, чтобы заручиться поддержкой по многим важным для блока вопросам, отметил Алексей Шило.

Ксения Потаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →