Грузовые перевозки / 14.01.21 08:09

«Грузовой лоукостер» на Калининградской дороге

Проект разрабатывался администрациями Калининградской, Московской и Октябрьской дорог, а также дорог-транзитёров (Литовской, Белорусской и Латвийской)

Проект разрабатывался администрациями Калининградской, Московской и Октябрьской дорог, а также дорог-транзитёров (Литовской, Белорусской и Латвийской) | Грузовые перевозки
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Тестовая перевозка в развитие нового транспортно-логистического проекта Калининградской дороги «Грузовой лоукостер» состоялась 31 декабря. Партия продовольственных товаров одного из калининградских производителей общим весом свыше 680 тонн была доставлена в Москву по железной дороге за двое суток.

В Калининградской дирекции управления движением уточнили, что груз (13 вагонов) был отправлен в составе поезда со станции Дзержинская-Новая на станцию Кунцево-2 (МЖД).

По информации представителя «Русинтертранса», который является партнёром ОАО «РЖД» в проекте «Грузовой лоукостер», в нём задействованы станции Калининградской дороги Дзержинская-Новая и Черняховск. На первом этапе перевозки будут осуществляться между Калининградом и Москвой (на станцию Кунцево-2 Московской дороги), в дальнейшем предполагается организовать отправки и в Северную столицу (станция Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дороги). Все эти станции оборудованы площадями для хранения и снабжены техникой для погрузки.

Проект был разработан Калининградским ТЦФТО для привлечения дополнительного объёма железнодорожных перевозок предприятий среднего и малого бизнеса в формате door to door («от двери до двери») на наиболее востребованных направлениях Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург.

По словам начальника КЖД Сергея Сапегина, проект стартовал ещё в прошлом году, но его реализация задержалась в связи с пандемией. Он разрабатывался администрациями Калининградской, Московской и Октябрьской дорог, а также дорог-транзитёров (Литовской, Белорусской и Латвийской). «Грузовой лоукостер» подразумевает повагонные отправки, при формировании которых можно сконцентрировать в одном вагоне грузы от нескольких отправителей – малых и средних предприятий.

«Как только наши клиенты вышли из режима самоизоляции, мы активизировали свои маркетинговые мероприятия. Но малому бизнесу в силу понятных причин и экономических реалий сложнее восстанавливать прежние объёмы производства и сбыта. Во всяком случае, региональный бизнес хорошо ознакомлен с нашим проектом», – сообщил Сергей Сапегин.

По расчётам, «Грузовой лоукостер» дешевле автоперевозок (от 3,4 тыс. за тонну, тогда как на автотранспорте в среднем 3,5–3,9 тыс. руб.). Время доставки «от двери до двери» составляет не более пяти суток (в том числе не более двух суток по железной дороге). Это сопоставимо со сроками в сегменте автомобильных перевозок (4–6 сут.). Однако из-за непредсказуемости ситуации на автомобильных пунктах пропуска, особенно в текущих условиях, при пересечении границ Литвы, Латвии и Белоруссии время может сильно варьироваться. А «Грузовой лоукостер» подразумевает гарантированные сроки доставки. В этом и заключается основная цель проекта – предоставить грузоотправителям альтернативный способ доставки, который был бы конкурентоспособен в сравнении с автомобильным транспортом как по стоимости, так и по качеству сервиса. С помощью нового сервиса планируется увеличить объём грузоперевозок региональных предприятий малого и среднего бизнеса по этим направлениям (в настоящее время он составляет в среднем 20 вагонов в месяц) и обеспечить обратную загрузку.

Заместитель начальника Калининградского ТЦФТО (по транспортному обслуживанию) Владимир Кан сообщил, что, по его данным, это первый на сети РЖД столь масштабный проект с участием большого числа контрагентов (три администрации дорог России и три администрации зарубежных дорог) и реальная альтернатива для небольших предприятий и частных предпринимателей, работающих в эксклавной территории, отправлять небольшие партии своей продукции в Большую Россию (помимо автотранспорта или авиации) на выгодных условиях.

Напомним, что сегодня ОАО «РЖД» активно развивает на сети дорог сервис «Грузовой экспресс», рассчитанный прежде всего на предприятия малого и среднего бизнеса. Он даёт возможность бронирования места для груза в сборном грузовом поезде и на перевозку по расписанию. Кроме того, специально для эффективной внешней торговли малых и средних экспортно-ориентированных предприятий России холдинг разработал несколько специальных продуктов. В частности, речь идёт об экспресс-сервисе по доставке товаров для малого и среднего бизнеса из России в Китай. Как ранее писал «Гудок», 13 ноября АО «РЖД Логистика» (дочерняя компания ОАО «РЖД») в партнёрстве с РЭЦ осуществило тестовую отправку первого контейнера со сборными грузами (вафли, печенье, пастила и сухари) по маршруту Москва – Харбин (КНР). В перспективе сервис планируется сделать регулярным.

Вера Башканова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →