Грузовые перевозки / 29.10.20 08:18

От Озинок до Бреста

Три магистрали РЖД протестировали технологию пропуска сдвоенных контейнерных поездов по транснациональному маршруту

Три магистрали РЖД протестировали технологию пропуска сдвоенных контейнерных поездов по транснациональному маршруту
 | Грузовые перевозки
фото:фото: 123RF/Legion-Media

Первый сдвоенный контейнерный поезд из 118 условных вагонов с грузом из Китая был отправлен в минувшую субботу со станции Озинки Приволжской дороги по транснациональному маршруту в Белоруссию и прибыл в Брест через 40 часов в понедельник, 26 октября. Тестирование технологии пропуска сдвоенных контейнерных поездов провели специалисты трёх дорог – Приволжской, Юго-Восточной и Московской, по которым состав следовал на территории России.

Напомним, в начале октября на ПривЖД апробировали новую технологию, отправив сдвоенный контейнерный поезд по маршруту Озинки – Кочетовка Юго-Восточной магистрали (см. «Гудок» № 186 от 06.10.2020). Далее этот состав проследовал на станцию Рыбное Московской дороги, где был разделён на две части для отправки в Белоруссию. На этот раз состав дошёл до станции назначения в соседней стране неразделённым.

«Эта поездка доказала, что технологию можно сделать транснациональной и организовать пропуск состава без его деления на всём протяжении маршрута и по территории России, и по территории Белоруссии», – сказал первый заместитель начальника ПривЖД Евгений Майоров.

Технологию разработала рабочая группа, в которую вошли руководители дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры, технологических служб Приволжской, Юго-Восточной и Московской магистралей при участии специалистов Белорусской железной дороги.

Состав для отправки в Брест сформировали в парке приёма пограничной станции Озинки. 23 октября в 21.53 по межгосударственному стыку с Казахстаном Семиглавый Мар на Приволжскую дорогу был передан поезд № 1389 с контейнерами из КНР, в 3.14 следующих суток – поезд № 1385. На станции Озинки они были объединены в состав № 1387.

В 08.05 субботы состав из 118 условных вагонов во главе с двухсекционным тепловозом 2ТЭ25КМ отправился в путь до транзитной станции Анисовка. Здесь локомотивная бригада сменилась, чтобы исключить переработку, а также сбои в выделенном жёстком графике движения.

Из Анисовки сдвоенный поезд без смены бригады и остановок проследовал до станции Кочетовка Юго-Восточной дороги, минуя Ртищево.

В Кочетовке была произведена смена тяги, и далее состав вёл электровоз ВЛ80С до станции стыкования с Московской дорогой пост 315-й км.

На полигоне Московской магистрали несколько раз был сменён электровоз, поскольку разные участки пути электрифицированы разным видом тока.

Последний раз смена локомотива и бригады на территории России произошла на станции Смоленск-Сортировочный, где состав приняла белорусская локомотивная бригада.

По Приволжской магистрали поезд шёл со средней скоростью 1094,2 км/сут., по Юго-Восточной – 1217, по Московской – 899 км/сут. В Белоруссии этот показатель снизился до 685 км/сут.

«На Белорусской дороге действует система именных ниток графика, каждая из которых закреплена за отдельным контейнерным поездом. По этой причине сдвоенный состав, не имеющий такой нитки, был задержан на станции Орша-Центр, – пояснил начальник службы перевозок Белорусской железной дороги Пётр Дулуб. – Сразу после освобождения именной нитки составу был дан зелёный коридор от Орши-Центральной до Бреста».

В пункт назначения состав прибыл в понедельник, в 16.13 и был расформирован на две отдельные группы для дальнейшего следования к границе Белоруссии.

«Новая технология привлекательна для участников перевозочного процесса тем, что она требует меньше локомотивных бригад и затрат тяговых ресурсов. На сдвоенный поезд затрачено ресурсов практически столько же, сколько на один обычный контейнерный состав, – сказал начальник технологической службы ПривЖД Роман Сатанов. – Однако, чтобы технология работала максимально эффективно, требуются точность и согласованность между всеми участниками перевозки. После доработки технологии в части продвижения по территории Белоруссии станет возможным ускорить поезд на 10–15%».

«Запуск сдвоенных контейнерных поездов на транснациональном маршруте – это колоссальный рывок вперёд в сфере развития контейнерных перевозок международного значения», – отметил Пётр Дулуб.

До конца 2020 года планируется организовать ещё одну транснациональную поездку экспериментального сдвоенного контейнерного поезда в пределах пространства 1520 от станции Алтынколь Казахстанской дороги до Бреста, сообщили в управлении Приволжской дороги. График движения этого поезда предстоит согласовать на международном уровне.

Алексей Белых, Саратов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →