Грузовые перевозки / 06.10.20 08:07

Сдвоенный контейнерный поезд установил рекорд

Новую технологию разработала рабочая группа, в состав которой вошли руководители Приволжских и Юго-Восточных дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры, технологической службы

Новую технологию разработала рабочая группа, в состав которой вошли руководители Приволжских и Юго-Восточных дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры, технологической службы | Грузовые перевозки
фото:фото: Никита Песоцкий / ИД «Гудок»

На Приволжской дороге апробирована новая технология пропуска контейнерных поездов. Она позволяет не только пропустить сдвоенный состав и избежать смены вида тяги по маршруту следования, но и снизить себестоимость перевозок.

Первым поездом, отправленным по новой технологии, стал контейнерный поезд АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс».

Ранее контейнерные поезда, следующие из Китая в Европу транзитом через Республику Казахстан и Россию, прибывали на пограничную станцию Озинки и отправлялись под тепловозной тягой до станции Анисовка ПривЖД. Здесь тепловозная тяга менялась на электрическую, и поезда следовали до станции Ртищево Юго-Восточной дороги, где электровоз вновь менялся на тепловоз, и далее состав вели локомотивные бригады ЮВЖД.

«Количество контейнерных поездов, следующих по полигону Приволжской дороги, стабильно растёт. Так, в сентябре по полигону ПривЖД проследовало 115 контейнерных поездов против 52 в прошлом году, – поясняет первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Евгений Майоров. – Это потребовало пересмотра существующих технологий пропуска таких составов».

Новую технологию разработала рабочая группа, в состав которой вошли руководители Приволжских и Юго-Восточных дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры, технологической службы.

«Первоначально технология предполагала отказ от смены вида тяги только на Приволжской дороге, – поясняет начальник технологической службы Приволжской дороги Роман Сатанов. – Опытная поездка состоялась 30 июля. Контейнерный поезд под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Ершов проследовал по удлинённому плечу Озинки – Ртищево (494 км) без смены тепловоза и бригады. В результате маршрутная скорость составила 1245 км/сут. вместо 932 км/сут.

Единственным её недостатком оказалось повышение себестоимости перевозок с 227,4 тыс. руб. до 251,9 тыс. руб. на один поезд из-за исключения более экономичного, электровозного вида тяги».

По результатам опытной поездки было решено пересмотреть маршрут, продлив его до станции Кочетовка, и организовать пропуск сдвоенного контейнерного поезда – первого проследовавшего по территории Приволжской и Юго-Восточной дорог по данному маршруту (его общая протяжённость составляет 756 км).

Технологию поддержало руководство «Казахстанских железных дорог». Сдвоенный контейнерный поезд был сформирован на территории Республики Казахстан. Важную роль сыграла и слаженная работа пограничной службы, которая в кратчайшие сроки произвела необходимые процедуры по пограничному контролю и досмотру. Весь процесс занял чуть больше часа.

Со станции Озинки состав из 113 условных вагонов и двухсекционного тепловоза 2ТЭ25Км отправился 1 октября в 17.01. Управлял им опытный машинист эксплуатационного локомотивного депо Ершов Андрей Стефанишин с 20-летним стажем работы в этой должности. Смена локомотивной бригады произошла на транзитной станции Анисовка. Это было сделано, чтобы исключить сбой в графике движения состава из-за возможной задержки на узловой станции Ртищево, куда одновременно может прибывать несколько составов.

Далее поезд следовал под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Анисовка Евгения Минаева. Сопровождали бригаду машинист-инструктор эксплуатационного депо Анисовка Олег Дубовицкий и машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Ртищево Борис Желтотрубов.

На станцию Кочетовка ЮВЖД состав прибыл 2 октября в 7.40. Таким образом, эффективность технологии была подтверждена на практике. Из-за отсутствия смены тяги время в пути сократилось с 19 до 16 часов. В ходе поездки была достигнута маршрутная скорость 1214 км/сут. по полигону двух дорог – рекордный на сети показатель для сдвоенных контейнерных поездов. Новая технология также положительно сказалась на себестоимости. Она сократилась на 126 тыс. руб. на один поезд (тепловоз 2ТЭ25Км может вести сдвоенный поезд с таким же расходом топлива, как и при ведении стандартного состава), что делает железнодорожные перевозки более конкурентными на фоне автотранспорта (по оценкам специалистов, стоимость перевозки автотранспортом примерно в три раза больше).

Из Кочетовки состав отправился на станцию Рыбинск МЖД. На данный момент достигнуто соглашение с Белорусской железной дорогой по дальнейшему расширению полигонов применения технологии движения поездов повышенной длины. До конца года планируется провести экспериментальный контейнерный поезд по маршруту Озинки – Брест.

Алексей Белых

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →