Первые лица / 02.12.21 23:28

У нас каждый день – День пассажира

Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов рассказал о новых вагонах, сервисах для пассажиров и туристических маршрутах  

У нас каждый день – День пассажира | Первые лица | Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов
фото:АО «ФПК»

– Сегодня отмечается Всероссийский день пассажира и 12-й день рождения ФПК. Владимир Геннадьевич, как будете отмечать эти два события и что подготовили для пассажиров в этот день?

– По традиции мы всех пассажиров, которые 3 декабря отправляются в путешествия в наших поездах, угощаем горячим и ароматным чаем, а в вагонах звучат поздравления по громкой связи. Сегодня впервые мы отправляем новый двухэтажный поезд № 137/138 сообщением Оренбург – Самара – Москва с детским купе в каждом вагоне. 
Безусловно, забота о пассажирах и работа над повышением качества услуг не ограничивается одним днём. Это ежедневный труд многотысячного коллектива, основная часть которого занята обслуживанием пассажиров. Поэтому лучших работников поездных бригад компания награждает грамотами и благодарностями.

– Как сегодня обновляется парк вагонов АО «ФПК» и какие новые сервисы и услуги появились для пассажиров?

– Мы активно обновляем подвижной состав. В рамках долгосрочного контракта с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), который был подписан в 2019 году, АО «ФПК» уже получило 1311 вагонов. По итогам текущего года предусмотрена поставка 477 новых пассажирских вагонов: 346 одноэтажных плацкартных и купейных вагонов, выполненных в виде двухвагонных сцепов; 131 двухэтажный вагон, из них 68 вагонов партии «2020» и 63 традиционных двухэтажных вагона. Уже поставлено 47 вагонов партии «2020». На 2022 год запланировано приобретение 110 двухэтажных пассажирских вагонов, из них 47 единиц модельного ряда «2020» и 63 двухэтажных вагона модельного ряда «2018».

Нашим пассажирам регулярно предлагаются специальные тарифы со скидками на проезд, действует программа лояльности «РЖД Бонус», в которой зарегистрированы уже 6,9 млн пассажиров. В настоящее время на отдельных маршрутах реализуется тестовый этап Концепции организации общественного питания в поездах дальнего следования. Пассажиры активно участвуют в этом процессе. 

– Как планируется развивать туристические перевозки?

– С начала 2021 года мы запустили более 20 туристических поездов, следующих по маршрутам в самые живописные регионы страны. Ими было перевезено более 78 тыс. пассажиров. 

И мы видим, что интерес к турпоездам возрастает, поскольку билеты раскупаются очень быстро. Поэтому включили многие маршруты в график движения на 2022 год.

Сейчас действуют туры выходного дня «Серебряный маршрут», «Зимняя сказка» из Москвы и Санкт-Петербурга, «Сказы Поволжья», «В Карелию». Наибольшей популярностью у наших пассажиров пользуются маршруты в Великий Устюг и Кострому из Москвы («Зимняя сказка»), из Санкт-Петербурга в Великий Устюг и Вологду («Зимняя сказка») и Москва – Петрозаводск – Чална – Рускеала – Выборг – Москва («В Карелию»).

Гордимся, что в канун Дня компании туристический поезд «Жемчужина Кавказа» по маршруту Москва – Новороссийск – Кисловодск – Грозный – Махачкала – Дербент – Волгоград – Москва удостоен премии «Сделано в России» в номинации «По России с любовью».
 
А наш Куйбышевский филиал победил в премии «Маршрут года» с проектом «Яркие выходные в Приволжье». Опыт филиала распространяется и на Горьковский полигон. Это говорит о том, что путешествия по России – тренд нашего времени. 


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Беседовала Надежда Кожухова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →