Первые лица / 25.11.21 12:39

От строительства к управлению движением. Холдинг «РЖД» завершает первый комплексный контракт с Сербией

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов рассказал о реализации амбициозных проектов холдинга на Балканах

От строительства к управлению движением. Холдинг «РЖД» завершает первый комплексный контракт с Сербией | Первые лица | Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
фото:Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

– Сергей Алексеевич, холдинг «РЖД» завершает работы по первому контракту с АО «Инфраструктура железных дорог Сербии». Кроме этого, с сербской стороной продолжается реализация второго контракта. Какие работы сегодня проводит холдинг по этим договорам?

– Как вы правильно отметили, холдинг «РЖД» стоит на пороге завершения первого комплексного контракта с Сербией стоимостью практически в $1 млрд. На днях в Белграде по этому поводу мы провели переговоры с министром строительства, транспорта и инфраструктуры Томиславом Момировичем и руководством инфраструктуры железных дорог Сербии. В ходе уже привычных для нас партнёрских встреч сербские коллеги выразили удовлетворение и высоко оценили результаты нашего сотрудничества. До конца года мы ставим себе задачу обеспечить готовность инфраструктуры участка Стара-Пазова – Нови-Сад для проведения испытаний и последующего запуска движения на стратегической для республики линии Белград – Будапешт.

Сегодня специалисты уже всесторонне проверяют уникальный объект указанного участка, построенный в пойме реки Дунай, – виадук «Чортановци», а впереди испытания других искусственных сооружений. Также на участке Стара-Пазова – Нови-Сад ведутся работы и в рамках второго контракта, стоимостью 230 млн евро. Силы российских специалистов сосредоточены на завершении основных работ по контактной сети. Отмечу, что для сохранения высоких темпов наши профильные дирекции направили группы высококлассных специалистов – инженеров, электромонтёров, электромехаников, монтажников, машинистов. Отрадно отметить, что уровень профессионализма отечественных работников соответствует лучшим мировым стандартам.

По второму контракту также реализуется наиболее технологичный и значимый для Сербии проект Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов. На сегодняшний день совместно с сербским заказчиком ведётся планомерная сдача проектной документации, разработку которой ведёт российское АО «НИИАС». Для демонстрации функций диспетчерского центра и подготовки персонала в Белграде нами был открыт специализированный информационно-учебный центр. Эта экспозиция, максимально приближенная к реальным железнодорожным объектам, посвящена современному, цифровому подходу к управлению железнодорожной инфраструктурой и демонстрирует оборудование и технологии, используемые в проекте.
В настоящее время в тесном контакте с сербской стороной работаем над наполнением контракта уже на выполнение строительных работ Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов.

На следующий год намечено завершение проектных работ по другому участку: Вальево – Врбница – государственная граница с Черногорией, протяжённостью 210 км. Эта линия, так называемая Барская дорога, совмещает в себе немалое количество сложных объектов – около 121 моста и виадука, 141 тоннель.
Сегодня мы ведём переговоры с сербской стороной по выполнению строительно-монтажных работ на этом сложнейшем участке, которые могут стать основой третьего контракта.

– Какие ещё проекты вы реализуете в Сербии?

– В июне ООО «РЖД Интернешнл» на конкурентной основе в составе консорциума выиграло конкурс на участие в комплексном проекте по модернизации железной дороги Суботица – Хоргош – граница с Венгрией (Сегедин). Перед компанией стоит задача выполнить строительно-монтажные работы по сооружению верхнего строения пути, в том числе организовать поставку материалов. Работы уже в активной фазе – завершён демонтаж 31 км существующей рельсошпальной решётки и 26 стрелочных переводов.

С августа мы также приступили к исполнению договора на реконструкцию промышленного железнодорожного пути в районе нефтеперерабатывающего завода в городе Панчево. Объём работ по контракту небольшой, и его завершение планируется в первом полугодии 2022 года.
На мой взгляд, очень интересным и перспективным проектом является проектирование и строительство Белградской городской железной дороги, которую мы называем «Белградские диаметры». Это многосторонний проект, который мы прорабатываем с Группой Синара при поддержке мэрии Белграда с начала этого года. В этом проекте мы могли бы транслировать опыт организации пассажирского сообщения МЦК (Московское центральное кольцо. – Ред.) и МЦД (Московские центральные диаметры. – Ред.). Сейчас на правительственном уровне рассматривается межправительственное соглашение, после подписания которого планируется приступить к разработке технико-экономического обоснования и далее к наполнению контрактов.

– Помимо строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры холдинг «РЖД» также реализует гуманитарную программу в Сербии. На что она направлена?

– Важнейшей её частью является поддержка образовательных учреждений страны в каждом регионе выполнения строительных работ. С 2014 года в Сербии нашими силами отремонтировано шесть школ, проводятся творческие конкурсы с участием школьников разных возрастных категорий. Активная социальная работа ООО «РЖД Интернешнл» регулярно отмечается Правительством Республики Сербия, посольством Российской Федерации и руководством «Сербских железных дорог». Компания была неоднократно удостоена наград общественных организаций и органов местного самоуправления за реализацию гуманитарных проектов на территории страны.
За семь лет совместной работы мы успешно реализовали целый комплекс масштабных и уникальных инфраструктурных проектов, которые по праву снискали высокую оценку у местных пассажиров, грузоотправителей и руководства страны. Опираясь на этот опыт и на сложившиеся добрые, конструктивные взаимоотношения с сербскими партнёрами, мы предметно обсуждаем начало новых, ещё более сложных инициатив в области развития инфраструктуры и управления движением, которые способны вывести работу железнодорожной сети региона на качественно новый современный уровень.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Беседовала Анна Якушева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →