Культура / 10.06.21 08:08

Новый экспонат для Музея железных дорог России

Локомотив ЧС2Т встанет на стоянку у Балтийского вокзала Санкт-Петербурга

Локомотив ЧС2Т встанет на стоянку у Балтийского вокзала Санкт-Петербурга
 | Культура
фото:Октябрьская дирекция тяги

В понедельник, 7 июня, Октябрьская дирекция тяги начала готовить к передаче Музею железных дорог России локомотив ЧС2Т-945 – первый электровоз этой серии приписки депо Ленинград-Пассажирский-Московский. Все механизмы машины ещё раз проверят и приведут в порядок. Планируется, что коллекция корпоративного музея пополнится новым экспонатом к Дню железнодорожника.

Именно с ЧС2Т под номером 945, выпущенного в 1974 году чехословацким заводом Škoda, началась новая серия локомотивов для главного хода страны. ЧС2Т поступали только на Октябрьскую дорогу. На протяжении многих лет они трудились в депо Ленинград-Пассажирский-Московский, Москва-Октябрьская и Мурманск. Это исключительно «октябрятская» машина.

Всего по заказу из Советского Союза было выпущено 115 машин серии ЧС2Т.

Локомотив работал со всеми ночными поездами, в том числе с «Красной стрелой». В 2018–2019 годах часть электровозов списали, часть – отдали в депо Самара Куйбышевской дороги, 40 электровозов осталось у нас. Сейчас 15 из них в работе и будут постепенно с 2024 по 2026 год выводиться из эксплуатации.

До 2020 года ЧС2Т-945 водил пассажирские поезда на Москву, Свирь и Бабаево. Машина не списана, она «упёрлась» по пробегу в средний ремонт, но ввиду прекращения срока службы в 2024 году его делать уже нецелесообразно. С запасом по пробегу около 20 тыс. км уникальный электровоз отправится на экспозиционную площадку Музея железных дорог России, что у Балтийского вокзала Санкт-Петербурга.

К нам приезжали представители музея, определились со схемой покраски корпуса. Будем закупать краску для оформления локомотива в аутентичные цвета завода-производителя.

«В этом году должна состояться передача в музей ЧС2Т-945. Она приурочена к Дню железнодорожника, – говорит начальник научно-просветительского отдела Музея железных дорог России Павел Дунаев. – Такого электровоза у нас в коллекции не было, и мы беспокоились о том, можно ли будет сохранить один из них. В этом году «Красной стреле» исполнилось 90 лет – из них четыре десятка лет поезд водил этот электровоз. В нашей музейной коллекции есть вагон «Красной стрелы», и теперь к нему должен добавиться первый серийный ЧС2Т».

Александр Леонов, начальник отдела организации планирования и контроля ремонта Октябрьской дирекции тяги

День железнодорожника

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир