Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Железнодорожные музеи возобновляют работу

Культура | Пятница | 31.07.2020 | 06:50
Посещение экспозиций организовано с учётом требований Роспотребнадзора
Посещение экспозиций организовано с учётом требований Роспотребнадзора | Культура
Алексей Николаев
Железнодорожные музеи возобновляют работу после вынужденного закрытия из-за пандемии. Вчера открыл свои двери Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге. В июле начали принимать гостей музеи в Ростове-на-Дону, Самаре, готовятся открыть свои площадки музеи в Ярославле и Калининграде. Посещение экспозиций организовано с учётом требований по соблюдению безопасности и рекомендаций Роспотребнадзора.

Как рассказал «Гудку» директор Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге Владимир Одинцов, посещение организовано с учётом требований Роспотребнадзора.

«Наиболее безопасными можно считать большие по площади культурные пространства, например, как Музей железных дорог России. Вместительность наших залов, а также открытых пространств позволяет избегать массового скопления людей и соблюдать рекомендованную дистанцию. К тому же в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, правительства Санкт-Петербурга и требованиями компании «РЖД» разработан ряд мер, которые позволят обеспечить безопасность посетителей и сотрудников музея», – пояснил Владимир Одинцов. Так, режим посещения музея изменён: для индивидуальных посетителей предусмотрены сеансы по 10 человек с интервалом в 15 минут, где время сеанса указано на билете, а сами билеты пока будут только электронные. Кассы пока закрыты. Экскурсии проводятся каждый час для групп до пяти человек.

Посетители смогут посетить кафе «Вагон-ресторан» и отведать авторские блюда. Кафе стилизовано под легендарный «Восточный экспресс». Среди салатов можно встретить блюдо «Гордый Серго», а среди супов – борщ «Локомотив». В кафе посетителям приготовят и чизбургер «Сапсан», и лосося «Автомотриса».

Будут работать и выставки, которые до этой поры были представлены лишь в формате онлайн. В период изоляции в интернет-ресурсах музея были представлены виртуальная выставка одного предмета «Альбом «Гигиена пассажира» 1950-х годов» и серия лонгридов про становление железнодорожной медицины и санитарное дело в 1920-е годы. После открытия музея посетители найдут подлинные предметы, упомянутые в викторинах, на экспозиции и смогут их изучить. Например, дорожный кофр – большой чемодан или бульотку – часть дорожного сервиза.

Некоторые музеи возобновили работу в июле. Так, площадка исторического подвижного состава на станции Гниловская в Ростове-на-Дону открылась для посещения 1 июля. Как рассказал «Гудку» начальник подразделения по сохранению исторического наследия Северо-Кавказского центра научно-технической информации и библиотек Владимир Бураков, там уже побывали около 400 посетителей. «Приятно слышать от них слова благодарности за то, что сохранили и восстановили старую технику. Отличительной чертой нашей экспозиции является то, что почти вся составляющая паровозной коллекции действующая. Это позволяет музейным паровозам, прошедшим соответствующий ремонт, принимать участие в ретрорейсах, киносъёмках, исторических реконструкциях», – отметил он.

С 21 июля возобновил работу Поволжский музей железнодорожной техники Куйбышевской дороги, но пока запрещено посещать музей группами более 10 человек. Территория музея позволяет посетителям передвигаться, не пересекаясь друг с другом. Основная часть его экспозиции находится под открытым небом на площадке более 1,5 га.

В Музее истории Калининградской дороги с начала июля работает только открытая площадка, где размещено 46 раритетов внушительных размеров: трофейные паровозы, необычные вагоны (например, вагон-прачечная или служебный салон-вагон, построенный в 1937 году и использовавшийся начальником дороги). По словам методиста музея Анатолия Аввакумова, доступа к другой части музея – документальной (экспозиции документов, фотографий и небольших образцов технических железнодорожных устройств) – пока нет. В начале года музей получил новую прописку в отдельно стоящем небольшом здании рядом с открытой площадкой музея (раньше там базировались путейцы – отделение дефектоскопии). Там сделали капитальный ремонт, сотрудники музея наводят порядок в своём хозяйстве, систематизируют информацию, расставляют экспонаты). Предположительно музей истории дороги откроется для посещений к Дню компании.

В Ярославле готовится к открытию Культурно-исторический комплекс Северной дороги. Он разместился на территории Ярославской Детской железной дороги в отреставрированном здании, которому придали облик вокзала XIX века. Проектом предусмотрены выставочные залы и фондохранилище, профориентационное и игровое пространство для детей, кафе. Здесь можно будет ознакомиться с миром стальных магистралей во всём его многообразии – узнать об истории создания и развития железной дороги, железнодорожных профессиях, безопасности движения поездов. Причём каждая тема предполагает интерактив – конструирование и моделирование BRIO land (деревянная железная дорога для самых маленьких), творческие мастер-классы, квесты, интеллектуальные и подвижные игры.
«Проект основной экспозиции, которая будет сформирована в 2021 году, уникален, – рассказал главный инженер Северной дороги Алексей Кошубаров. – Она отразит как страницы истории, так и современную жизнь магистрали, а также перспективы её развития. Любой желающий сможет примерить на себя роль первооткрывателя. В экспозиции будут задействованы мультимедийные и цифровые технологии – скучно не будет никому. Многим, уверен, захочется сюда вернуться, а также поделиться впечатлениями с друзьями».

Всего на сети более 30 музеев, пять из которых уже открыли свои двери для посетителей.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица