Блиц / 06.12.21 16:34

Студентам ПГУПС предстоит разработать решения для мультимодальных перевозок

Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов рассказал о приоритетных направлениях для участников первого отраслевого студенческого бизнес-инкубатора

 Дмитрий Вербов  Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» | Студентам ПГУПС предстоит разработать решения для мультимодальных перевозок | Блиц
В Санкт-Петербурге прошёл III Бетанкуровский международный инженерный форум. В рамках форума состоялись круглые столы по обмену опытом на тему «Наука и бизнес: развитие университетского технологического предпринимательства».

Начальник Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов рассказал о форуме и новом формате взаимодействия будущих специалистов и магистралей – бизнес-инкубаторах, организуемых в настоящий период времени на уровне железных дорог совместно с отраслевыми вузами.

– Дмитрий Михайлович, над какими вопросами работали участники форума в режиме круглых столов?

– В форуме приняли участие представители транспортных вузов страны, региональных центров инновационного развития – Октябрьской (поддержали мероприятие в качестве организаторов), Дальневосточной, Восточно-Сибирской, Куйбышевской магистралей, а также функциональных заказчиков – структурных подразделений дорог. В рамках круглых столов участники обсудили такие вопросы, как перспективные способы финансирования исследований, роль и место студенческих бизнес-инкубаторов, бизнес-акселераторов в общей инновационной структуре, а также то, насколько отлажен механизм реализации инновационных проектов. Обменялись опытом в части налаживания взаимодействия вовлечения будущих специалистов в производственные и технологические процессы отрасли. 

– Почему формат бизнес-инкубатора видится успешным и результативным? 

– Студенты будут готовить решения по конкретным запросам дорог, и с помощью грантового конкурса университета лучшие из проектов попадут в бизнес-инкубатор. Это позволит в ускоренном режиме внедрить инновационное решение в технологические процессы магистрали. Во-вторых, работа студентов в рамках бизнес-инкубатора позволит взрастить специалистов, способных заниматься проектной деятельностью, и подготовить их с учётом особенностей и характеристик каждой железной дороги. Так мы привлечём в штат сильных управленцев, которые умеют не только генерировать применимые в реальности идеи, но и доводить их до практической реализации. Ожидаемым и измеримым результатом деятельности студенческих бизнес-инкубаторов будет не менее трёх внедрённых в производственные и технологические процессы ОАО «РЖД» проектов в течение их первого года работы. Отмечу, что апробации и внедрению инновационных решений способствует и активная деятельность региональных центров инновационного развития железных дорог, которые в настоящее время действуют на 14-ти железных дорогах.

– Разработка каких предложений сейчас наиболее актуальна для железнодорожной отрасли?

– Перед будущими специалистами и нынешними работниками Компании стоят глобальные задачи, в том числе в области экологической проблематики. Так, мы должны разрабатывать и внедрять проекты, направленные на сокращение объёма выбросов парниковых газов, эффективную очистку сточных вод и сокращение потребления воды, уровня шума. Важными являются решения в части энергоэффективности, в т.ч. снижение удельных энергозатрат на отопление зданий, снижение потребления электроэнергии на освещение и сокращение теплопотерь. 

Проектная деятельность бизнес-инкубатора должна быть ориентирована на местную специфику. В данном случае, специфика Октябрьской дороги – это интенсивное пассажирское движение, поэтому задача для участников местного бизнес-инкубатора – разработка решений по развитию мультимодальных перевозок: разработка новых маршрутов, внедрение новых сервисов для людей. Так, например, в Транспортную стратегию России до 2030 года  включено развитие систем биометрической идентификации. К 2024 году стоит задача по ориентированию и переводу до 50% пассажиропотока пригородного и междугороднего пассажирского сообщения на использование подобных сервисов и технологий. Это значит, что мы должны использовать все ресурсы для того, чтобы сделать использование таких технологий при проезде максимально удобным, доступным и безопасным для пассажиров.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →