Блиц / 29.10.21 22:22

Вагон примут на расстоянии. Как работает «Цифровой приёмосдатчик»

Новый сервис  положительно повлиял на эффективность управления парком вагонов, позволил операторам подвижного состава снизить простои подвижного состава

Вячеслав Дмитриев   начальник Куйбышевской железной дороги | Вагон примут на расстоянии. Как работает «Цифровой приёмосдатчик» | Блиц
фото:пресс-служба КбшЖД

Вячеслав Дмитриев, начальник Куйбышевской железной дороги

– Вячеслав Витальевич, 20 октября на Куйбышевской железной дороге введена в промышленную эксплуатацию технология приёма к перевозке порожних и гружёных вагонов «Цифровой приёмосдатчик». Как она работает?

– Новая технология разработана Куйбышевским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания и сегодня является уникальным продуктом для всей сети ОАО «РЖД». Она позволяет проводить приём порожних и гружёных вагонов к перевозке при помощи дистанционного электронного обмена данными с клиентом. Функция реализована на базе корпоративного мессенджера EXpress и «Личного кабинета грузоотправителя» и позволяет освоить существующую грузовую базу с использованием безлюдных технологий на малодеятельных и удалённых участках.

На своих подъездных путях грузоотправитель моделирует процесс приёма груза – на мобильный телефон проводит видеофиксацию гружёного вагона с голосовым сопровождением, фиксируя его внешний вид в целом, отдельные элементы и детали, номера и целостность запорно-пломбировочных устройств, наличие знаков и трафаретов. Затем в личном кабинете оформляет уведомление о завершении грузовой операции формы ГУ-26 с электронной подписью в АС ЭТРАН и пересылает собранный видеоматериал через EXpress «Цифровому приёмосдатчику» – находящемуся на удалённом рабочем месте специалисту, который сверяет данные из видеофайлов с предоставленными на перевозку документами. На всё уходит буквально несколько минут. И при отсутствии замечаний клиент получает подтверждение в мессенджере, что вагон принят приёмосдатчиком. После этого все данные о вагоне попадают в информационные системы РЖД для дальнейшей организации перевозки.

– Чем новая технология может быть интересна грузовладельцам?

– В первую очередь «Цифровой приёмосдатчик» актуален для представителей малого и среднего бизнеса. На КбшЖД это более 620 компаний, чья доля в общем объёме погрузки дороги достигает 15%. Значительная часть данной категории пользователей услуг ОАО «РЖД» осуществляют погрузку на станциях, где отсутствуют приёмосдатчики. На полигоне КбшЖД порядка 40 станций, куда для проведения приёмо-сдаточных операций приёмосдатчики груза прибывают с опорных станций.
При использовании технологии «Цифровой приёмосдатчик» у клиента уже нет необходимости приезжать на станцию и тратить время на ожидание приёмосдатчика. К тому же видеофиксация принятых к перевозке вагонов – элемент доказательной базы при возникновении спорных моментов в процессе перевозки. Все данные сохраняются в архиве в течение года, после чего автоматически удаляются.

Ещё одна категория стейкхолдеров, которая также заинтересована во внедрении данной технологии, – операторы и собственники подвижного состава. Во время тестовой эксплуатации технологии (с июля по середину октября текущего года) к перевозке при помощи «Цифрового приёмосдатчика» принято более 100 вагонов – крытые вагоны, хоппер-зерновозы, хоппер-цементовозы, хоппер-минераловозы и порожние полувагоны. Сервис «Цифровой приёмосдатчик» положительно повлиял на эффективность управления парком вагонов, позволил операторам подвижного состава снизить простои подвижного состава на грузовых станциях от одних до двух суток, тем самым сократить время оборота вагонов и увеличить производительность подвижного состава.

– Как планируется развивать технологию?

– При внедрении пятого поколения мобильной связи возможен вариант коммерческого осмотра в онлайн-режиме с использованием функции «умное зрение», записью и сохранением видеофайлов осмотра.
В рамках расширения функций Центра коммерческой диспетчеризации планируется тиражирование технологии «Цифровой приёмосдатчик» на всём полигоне железной дороги, что в конечном итоге приведёт к оптимальному взаимодействию производственного и сбытового блоков, повышению лояльности пользователей железнодорожных перевозок.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Беседовал Александр Северов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →