Блиц / 19.10.21 13:46

Центр инновационного развития провёл уроки для преподавателей

За время подготовки будущих специалистов в вузах появляются новые технические средства и совершенствуются информационные системы

Дмитрий Вербов   начальник Центра инновационного развития | Центр инновационного развития провёл уроки для преподавателей | Блиц
фото:личный архив

Дмитрий Вербов, начальник Центра инновационного развития

– Дмитрий Михайлович, в минувший четверг Центр инновационного развития провёл в Российском университете транспорта (МИИТ) обучающий семинар для профессорско-преподавательского состава кафедр управления эксплуатационной работой транспортных вузов страны, в котором очно и онлайн приняли участие педагоги почти из всех профильных учебных заведений. Для чего создан такой формат, что он даёт РЖД?

– Такой формат необходим, чтобы быстро доносить до преподавательского состава, а через преподавателей – до студентов самые последние изменения в технологии и приоритетах работы железнодорожного транспорта. Жизнь заставляет нас меняться очень быстро, за период подготовки наших будущих специалистов в вузах появляются новые технические средства, постоянно совершенствуются информационные системы. Пять лет – очень большой промежуток времени, поэтому уровень подготовки преподавателей вузов нужно постоянно поддерживать. Более того, преподаватели и студенты должны мыслить на несколько лет вперёд, опережать нас, производственников. Поэтому развитие профессорско-преподавательского состава отраслевых вузов закреплено в Программе взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года.

– Почему темой мероприятия выбрано преподавание по плану формирования грузовых поездов и работа Автоматизированной системы организации вагонопотоков (АСОВ)?

– План формирования поездов – один из основных элементов управления перевозочным процессом. За последние три года в алгоритм его расчёта внесены существенные изменения. Добавились новые, ранее не учитываемые факторы влияния плана формирования на себестоимость перевозок. Программное обеспечение АСОВ трансформируется от информационной системы хранения разработанного человеком плана формирования в информационно-управляющую систему поддержки принятия решений, а в перспективе – в самонастраиваемую систему управления вагонопотоками с минимальным участием человека. Цифровизация позволяет учитывать практически неограниченное количество факторов влияния, и для задачи расчёта плана формирования это очень важно. Наконец, прорабатывается порядок учёта экологических критериев при расчёте плана формирования. Все эти принципы нужно отразить в учебном процессе, чтобы уже сегодня будущие инженеры по управлению перевозками не только хорошо знали матчасть, но и задумывались о дальнейшем развитии.

– Будут ли регулярными подобные семинары?

– Прошедшее мероприятие не является уникальным: это часть регулярного процесса взаимодействия с вузами. В компании немало быстроразвивающихся направлений: пассажирский и транспортно-логистический блоки, локомотивный комплекс, управление инфраструктурой. В отраслевых вузах ждут актуальных знаний на эти темы. Призываю коллег-производственников продолжить серию обучающих мероприятий для преподавателей вузов.

Беседовал Александр Зубов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →