Блиц / 12.10.21 09:51

Мощность ТЛЦ Восток – Запад предполагается довести до 500 тыс. ДФЭ

Новый транспортно-логистический центр на Калининградской магистрали также позволит оформлять таможенные процедуры

Евгений Глумов   председатель совета директоров ООО ТЛЦ «Восток – Запад» |  Мощность ТЛЦ Восток – Запад предполагается довести до 500 тыс. ДФЭ | Блиц
Евгений Глумов, председатель совета директоров ООО ТЛЦ «Восток – Запад»

– В начале октября в Калининградской области введён в эксплуатацию новый транспортно-логистический центр (ТЛЦ) Восток – Запад. Почему для открытия нового терминала выбрана именно станция Черняховск?

– Наличие логистической инфраструктуры на станции Черняховск Калининградской железной дороги обусловлено в первую очередь географическим положением. Здесь обрабатываются поезда, следующие через три пункта пропуска: российско-польский (Железнодорожный – Скандава) и на границе с Литвой (Кибартай – Чернышевское и Пагегяй – Советск). Кроме того, железнодорожная станция Черняховск включена в соглашение о грузовом международном сообщении как станция перегруза с одной колеи на другую.

– Каковы характеристики нового терминала?

– Техническое оснащение ТЛЦ Восток – Запад позволяет перерабатывать 300 тыс. ДФЭ и 4 млн тонн навалочных грузов в год. При этом перерабатывающую мощность терминала предполагается довести до 500 тыс. ДФЭ. На территории ТЛЦ также возможно проведение таможенных экспортно-импортных, фитосанитарных и ветеринарных процедур.

На новой площадке смонтировано грузовое оборудование – козловой кран грузоподъёмностью 45 тонн. Проектная компания – ООО «ТЛЦ «Восток – Запад», – созданная совместно с частным партнёром – компанией «Новик Рэйл», построила контейнерную площадку площадью 2,3 га с примыканием к существующей железнодорожной и автомобильной инфраструктуре. Построенная площадка и крановое оборудование, прилегающие к путям широкой, узкой и совмещённой колеи, позволяют осуществлять перегруз с поезда на поезд, погрузку и разгрузку грузового транспорта с одновременной обработкой до трёх-четырёх поездов.

Несмотря на то что обновлённый терминал только начал работу, планируется увеличение его перерабатывающей мощности. Эффективность работы двух кранов при обработке полносоставных поездов на площадке существенно выше, поэтому уже в ближайшее время планируем начать переговоры с «Балткраном» о поставке второго грузового крана в 2022 году. В перспективе планируется расширение мощностей для складского хранения, а также строительство площадки для стоянки грузового транспорта.

– Какой объём грузов вы ожидаете?

– Сейчас ТЛЦ может обрабатывать до 30 пар поездов в месяц по различным направлениям. До конца 2021 года рассчитываем увеличить до 40 пар в месяц и нарастить объёмы по направлениям Белый Раст – Черняховск – Белый Раст и Китай – Европа – Китай. В перспективе предполагается дополнительное увеличение объёмов, которое потребует не только развития инфраструктуры терминала и станции Черняховск, но усиления таможенной и пограничной инфраструктуры в пунктах пропуска.
Терминал обрабатывает широкую номенклатуру грузов, мы уже сотрудничаем с различными компаниями региона.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Беседовали Анастасия Баранец, Арина Белан

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →