Блиц / 27.07.21 09:28

Сотрудников учат ставить правильные цели. Как работают новые форматы работы с коллективами

Дмитрий Любчик   первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации | Сотрудников учат ставить правильные цели. Как работают новые форматы работы с коллективами | Блиц
фото:личный архив

Дмитрий Любчик, первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации

– Дмитрий Анатольевич, с июля на Северной магистрали по инициативе начальника дороги введён новый формат работы с коллективами – «Встреча по целям». Зачем нужны эти встречи?

– Это беседы руководства магистрали с представителями одной из служб дороги, где происходит переосмысление работы подразделения с позиции «чего от тебя ждут».
Ещё в школе нам всем впервые приходилось отвечать на вопрос, что от тебя хочет человек, с которым тесно взаимодействуешь каждый день. Это и родители, и классный руководитель, и одноклассники.
Лично мои представления о том, чего от меня хотят, совпали процентов на 10.
Так, я думал, что классный руководитель хочет от меня хороших оценок. Однако он считал, что хорошо учиться я должен, а хотел он от меня другого – инициативы, активности и глубокого погружения в предмет.
Так же и на работе. Мы думаем, что от нас хотят строгого выполнения должностных обязанностей.
Нет, это мы должны делать по определению. А хотят от нас эффективности, поиска вариантов, как сделать свою работу качественнее, быстрее, дешевле.
Главный смысл таких встреч – выйти из зоны комфорта. Пересмотреть, если так можно сказать, «карту мира» и – как результат – улучшить работу каждой службы и подразделения.

– Как проходит «Встреча по целям»?

– В ней участвуют руководители дороги, руководство приглашённой службы и те, кого служба сама пригласит. Это и заместители начальника дороги по территориальному управлению, и подразделения, тесно коммуницирующие с ней в процессе работы. Около 20–30% времени совещания уходит на рассказ службы о работе. Но это не отчёт. Это анализ деятельности службы с позиций процессного подхода. Затем участники совместно определяют, не выполняет ли служба лишней работы, не дублирует ли чужие функции, где возможно улучшение работы и чем в этом можно помочь.

– По итогам первых «Встреч» появились новые идеи?

– Идей много. Например, на встрече с Северной региональной дирекцией железнодорожных вокзалов, отвечая на вопрос «Кто главный на вокзале?», мы пришли к одному: главный на вокзале – пассажир.
Все процессы в дирекции нужно рассматривать с точки зрения интересов пассажира.
Но кто такой пассажир и когда его нужно начинать обслуживать?
Можно думать, что с момента входа на вокзал. А можно начать обслуживание в момент, когда он сел у домашнего компьютера, чтобы купить билет.
Отсюда возникает спектр предложений, как сделать поездку более комфортной.
Железная дорога может организовать приезд пассажира на вокзал, предложить качественную еду в поезде, после поездки заказать интересную экскурсию или хорошую гостиницу.

– Уже существующих механизмов не хватало для улучшений в работе?

– Нет. Рабочие совещания, балансовые комиссии, отчёты разбирают конкретные ситуации или подводят итоги. На «Встречах по целям» идёт процесс творчества. Аналогом им могут быть мозговые штурмы или стратегические сессии, как правило, затрагивающие масштабные проблемы. Отличие «Встреч по целям» в том, что они проходят на регулярной основе и для каждой отдельной службы. Этого раньше не было.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Беседовала Елена Солондаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →