Блиц / 21.07.21 11:13

Рельсам добавят выносливости. Как работают новые технологии сварки

Алексей Борц   директор по развитию рельсового проката ЕВРАЗа | Рельсам добавят выносливости. Как работают новые технологии сварки | Блиц
фото:личный архив

Алексей Борц, директор по развитию рельсового проката ЕВРАЗа


– В ЕВРАЗ Западно-Сибирском металлургическом комбинате (ЕВРАЗ ЗСМК) открылась рельсосварочная лаборатория. Алексей Игоревич, в чём цель создания новой лаборатории?

– ЕВРАЗ ЗСМК производит рельсы длиной 25 и 100 м. На рельсосварочных предприятиях их сваривают в плети длиной до 800 м, которые затем укладывают в железнодорожные пути. ОАО «РЖД», как основной заказчик рельсов, подготовило новые технические требования, которым должна отвечать сварка рельсов. Главное пожелание клиента – обеспечить гарантийный эксплуатационный ресурс сварного стыка в размере 700 млн тонн брутто. Для этого создана рельсосварочная лаборатория на производстве, где будет разрабатываться эталонная технология сварки. Изучение различных режимов сварки и развитие этих технологий совместно с предприятиями ОАО «РЖД» будут способствовать повышению качества бесстыкового пути, безопасности, скорости железнодорожных перевозок и общей удовлетворённости клиента рельсовыми продуктами ЕВРАЗ. Стоит отметить, что это новый опыт для российских производителей рельсовой продукции. Аналоги такой лаборатории при рельсовом производстве в России отсутствуют.

– Какое оборудование установлено в новом испытательном центре?

– Перед созданием новой рельсосварочной лаборатории специалисты ЕВРАЗ ЗСМК, Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и ОАО «РЖД» разработали требования для технического оснащения и провели предварительные испытания. Новая лаборатория оснащена современным российским оборудованием, которое изготовлено с учётом требований к перспективному сварному стыковому соединению. Основа лаборатории – сварочная машина, на которой будут отрабатываться оптимальные режимы сварки для рельсов текущего производства и новых рельсовых продуктов. На установке термической обработки сварных стыков рельсов исследуют влияние режимов закалки на микроструктуру и механические свойства стыков, при необходимости корректируют технологические параметры. Для оперативного контроля качества сварки установлен испытательный пресс.
Сегодня лаборатория полностью готова к работе, приглашены высококлассные специалисты, имеющие опыт в разработке технологий сварки. Вложения компании в проект составили 93 млн руб.

– Какими проектами займутся специалисты новой лаборатории?

– Сотрудники лаборатории будут изучать влияние режимов сварки на качество сварных соединений рельсов и работать над улучшением технологических параметров продукции. Эталонные режимы и технологии сварки, созданные нашими экспертами и прошедшие подтверждение в отраслевых научных центрах ОАО «РЖД» (АО «ВНИИЖТ»), будут применяться на всей сети железных дорог. Но в первую очередь новые технологии планируется использовать на самых загруженных участках пути. Например, на железных дорогах Восточного полигона, где грузонапряжённость по отдельным направлениям достигает 160 млн ткм брутто в год.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Беседовала Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →