Блиц / 21.04.21 08:48

Система с «тёплыми» намерениями

Агоп Хатламаджиян Первый заместитель директора Ростовского филиала АО «НИИАС» | Система с «тёплыми» намерениями | Блиц
– Агоп Ервандович, система адаптивного управления электрообогревом стрелочных переводов «СМАРТ. Обогрев стрелок» прошла приёмочные испытания на железнодорожной станции Хапры (Северо-Кавказская железная дорога). Как появилась идея создания такой системы и какова её область применения?

– Разработка системы началась по инициативе коллектива Центра телекоммуникационных систем и промышленного Интернета Ростовского филиала АО «НИИАС». Зимой, чтобы предотвратить обледенение рельса, стрелочные переводы необходимо обогревать. Существующие системы обогрева стрелочных переводов управляются в ручном или полуавтоматическом режиме. То есть обогрев может работать, расходуя электроэнергию, когда в этом нет необходимости. Система «СМАРТ. Обогрев стрелок» способна самостоятельно принимать решения по режимам работы при изменении метеоусловий. Она интегрируется в уже существующие комплексы.

– Каков механизм работы системы?

– Включением и отключением электрообогрева управляет интеллектуальный модуль обработки информации, расположенный в здании поста ЭЦ (пост электрической централизации). Он непрерывно анализирует данные, поступающие от модулей метеорологического контроля, контроля температуры рельса, контроля и управления электропитанием.
Модуль метеорологического контроля размещается на мачте в верхней части здания поста ЭЦ и предназначен для анализа и прогноза погодных условий.
Модуль контроля температуры рельса, установленный в месте расположения трубчатого электронагревателя, контролирует температуру обогреваемого стрелочного перевода.
Модуль контроля электропитания размещается в существующем шкафу электрообогрева стрелок и предназначен для включения/отключения обогрева стрелочного перевода и диагностики его работоспособности.
Взаимодействие блоков системы происходит на основе технологии беспроводной передачи данных LPWAN. Все модули комплекса способны проводить самодиагностику и сообщать специалистам о возможных неисправностях в своей работе.

– Как проходили испытания системы?

– В 2020 году опытный образец системы установили на стрелочных переводах станции Хапры в Ростовской области. Система дорабатывалась в течение года, улучшались алгоритмы адаптивного управления в режиме анализа реальных погодных условий. И не так давно были успешно пройдены этапы эксплуатационных и приёмочных испытаний.

– Каковы дальнейшие планы института по развитию и интеграции системы на сети железных дорог?

 – Сейчас на сети эксплуатируется около 12 тыс. стрелочных переводов, оснащённых электрообогревом. Мы планируем тиражировать эту систему на железнодорожной инфраструктуре сети ОАО «РЖД».

Беседовала Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →