Блиц / 12.04.21 07:52

Особый подход к отдыху

Дмитрий Семёнов Заместитель генерального директора ООО «Транссервис» | Особый подход к отдыху | Блиц
– С нового года вступило в силу обновлённое положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ). Ваше предприятие занимается обслуживанием домов отдыха по договору с Дирекцией тяги. Какие новые требования приходится выполнять в этом году?

– Изменения связаны с появлением женщин в локомотивных бригадах. Женщины обязательно заселяются в номер с душем и туалетом, которые могут запираться изнутри. Женщинам выделяются отдельные комнаты, по возможности в отдельном блоке, чтобы как можно меньше пересекаться с мужчинами. Но комнаты функциональной разгрузки и столовые остаются общими.
Все новые и прошедшие через капитальный ремонт ДОЛБ имеют комнаты с санузлом и душем, и для размещения женщин там надо лишь определить подходящие помещения. Старые дома переоборудуются под новые требования положения не по всей сети, а по мере необходимости, в тех местах, где уже есть или ожидается появление женщин в кабинах локомотивов.
Сегодня в Дирекции тяги женщины – помощники машиниста, пользующиеся домами отдыха, работают на Свердловской дороге, на участках, обслуживаемых эксплуатационными депо Пермь-Сортировочная и Свердловск-Пассажирский. Там женщины останавливаются в трёх недавно прошедших через капитальный ремонт ДОЛБ. Сейчас идёт переоборудование ДОЛБ на станции Ртищево Юго-Восточной дороги. Вскоре ожидаем женщин и на этом участке. Здесь бригадный дом не новый и не после реконструкции, но есть возможность выполнить требования положения.

– Аутсорсинг действует при обслуживании ДОЛБ с 2015 года. В 2019 году Дирекцией тяги с вашим предприятием и другими участвующими в проекте компаниями были заключены новые договоры, в которых, в частности, предусмотрен набор требований к персоналу и переданы дополнительные функции по обеспечению бригадных домов мягким инвентарём. Как это изменило вашу работу?
– Требования к персоналу мы предъявляли с первого дня работы и по старым договорам.

Новые требования в договоре только закрепили нашу работу. Квалифицированный персонал – наш основной актив. Мы с первого дня опирались на опытных людей. И старались с ними сразу заключать трудовые договоры. Есть, конечно, специальности, например уборщики помещений, на которых есть текучка. С новыми людьми на испытательный срок часто подписывали срочный договор.
По поводу мягкого инвентаря: передача решения данной задачи исполнителю освободила заказчика от непрофильного занятия. Вместо поиска простыней и наволочек работники депо занимаются производственной деятельностью.
В течение прошедшего времени мы прилагали особые усилия по приведению к единому стандарту, чтобы у каждого полигона был даже свой цвет постельного белья и полотенец. Все требования к качеству белья прописаны в техзадании к договору. Но цвет не оговорён. «Транссервис» обслуживает шесть региональных дирекций тяги, и мы стараемся поставлять однотипное бельё для каждой дирекции. Цветовая гамма выбирается с учётом мнения руководства региональной тяги и дорог. Где-то хотят видеть только белое бельё, а где-то только цветное.

– В этом году «Транссервис» предложил Дирекции тяги ещё раз пересмотреть договор и поручить вам функцию снабжения домов отдыха также жёстким инвентарём – мебелью, предметами интерьера. Зачем?

– Пример с мягким инвентарём показал, что централизованное снабжение со стороны специализированной организации эффективнее закупок, которые делаются начальниками депо, для которых это непрофильное дело.
Мы сообщили Дирекции тяги, что готовы взять на себя дополнительную нагрузку по обеспечению обслуживаемых домов отдыха жёстким инвентарём, если там сочтут такой подход эффективным. Это позволит ещё больше сконцентрировать силы заказчика на основном виде деятельности. Вопрос сейчас находится на рассмотрении.

Беседовал Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →