Блиц / 03.03.21 05:56

Контейнеры объединились в союз

Сергей Мальцев Председатель президиума Евразийского союза участников грузовых железнодорожных перевозок, председатель совета директоров, директор по стратегии Группы Globaltrans | Контейнеры объединились в союз | Блиц
– Сергей Валентинович, вчера на конференции «Контейнеры-2021» вы презентовали новую некоммерческую организацию в сфере железнодорожного транспорта. Что собой представляет новый союз и с какой целью он создан?

– Евразийский союз перевозчиков (ЕСП) создан по инициативе участников рынка контейнерных перевозок. Этот рынок активно развивается и растёт, появляются новые участники, которые чувствуют потребность в защите собственных интересов и продвижении своих идей. Также мы проводим переговоры с ключевыми участниками рынка, многие из них уже приняли решение о вступлении и проводят внутренние корпоративные процедуры.
Основной задачей созданной организации мы видим площадку для обсуждения вопросов рынка, формирования консенсуса рынка, железнодорожных администраций и госрегуляторов в сфере перевозок, формирование единой позитивной среды, способствующей развитию её участников.

– Чем новый союз будет принципиально отличаться от существующих подобных объединений?

– Некоммерческая организация как эффективный инструмент на практике доказала свою эффективность. У нас существуют объединения производителей подвижного состава, операторов, другие сообщества. При этом необходимо отметить, что контейнеры – это мультимодальная транспортная тара, эффективность использования которой требует согласованных решений разных сфер и сегментов рынка.
Перед транспортниками стоят основные задачи – увеличение объёма транзитных перевозок и повышение технологичности транспортировки в целом. Дополнительные задачи отражаются в общественных и общемировых трендах – экологичность, стандартизация и ускорение процессов, цифровизация.
Решение каждой из названных актуальных задач требует выстраивания системного и конструктивного диалога. Поэтому мы планируем создать благоприятную среду для развития логистического потенциала страны на базе платформенной экономики.
Есть ряд вопросов, которые можно решить только сообща. Контейнеры настолько разнообразны по своим типам и так динамично потребителям предлагаются новые технологические решения, что нормативная, технологическая и тарифная базы не всегда успевают трансформироваться под нужды участников рынка, в число которых входит и ОАО «РЖД». Объединение позволит сбалансированно подходить к решению таких проблем.
Контейнерный рынок перевозок – это и операторы, и порты, и терминалы, и морские линии, и иностранные компании. Поэтому перед ЕСП ставятся другие задачи. Хотя мы уверены, что по многим вопросам мы будем поддерживать друг друга и помогать.

– Чем будет заниматься союз и каковы ближайшие планы?

– В рамках деятельности ЕСП будем выстраивать различные форматы диалога участников рынка, это будут традиционные собственные и совместные рабочие группы, на повестке вопросы формирования инфраструктуры, цифрового взаимодействия, тарифного развития. Мы планируем создать экспертный клуб, члены которого будут публично обсуждать актуальные вопросы на регулярной основе. В наших ближайших планах – вовлечение в деятельность ЕСП всех крупнейших и значимых игроков рынка из различных его сегментов, в том числе операторов и собственников контейнеров, железнодорожных платформ, портов и терминалов, морских линий, экспедиторов и цифровых компаний, а также участников международного транспортного евразийского коридора – компаний Казахстана и Китая, Беларуси и Европы.

Подробнее о конференции читайте здесь

Беседовала Ксения Потаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?