Блиц / 24.11.20 08:19

В отпуск – за один клик

Надежда Казакова Начальник социально-кадрового центра Горьковской дороги | В отпуск – за один клик | Блиц
На Горьковской железной дороге совершенствуют «Автоматизированную систему управления процессами кадрового учёта и делопроизводства для социально-кадровых центров ОАО «РЖД». В ноябре началась апробация доработок автоматизации кадровых процессов, что позволило сократить время на оформление документов. Об этом рассказывает Надежда Казакова, начальник социально-кадрового центра Горьковской дороги:

– Какие изменения были внесены недавно в программу, которой пользуются специалисты социально-кадрового центра дороги?

– С ноября подачу заявки на привлечение сотрудников к работе в выходной день можно делать массовой. То есть если раньше формировать заявку приходилось на каждого сотрудника отдельно, то сегодня у специалистов кадрового блока появилась возможность оформить заявку сразу на несколько человек. При этом количество указываемых работников не ограничено. Это заметно сокращает трудозатраты.
Также в настоящее время реализуется проект «Автоматизация кадрового администрирования», в рамках которого происходят доработка ЕК АСУТР и её интеграция с АСУ СКЦ. В частности, автоматизирован процесс предоставления отпуска без сохранения заработной платы и создания кандидата во время оформления приёма на работу. Это своего рода ноу-хау. Раньше человек писал от руки заявление, отправлял в кадры, а кадровый работник вносил данные в ЕК АСУТР и АСУ СКЦ. Теперь же при получении от пользователя через АСУ СКЦ или Сервисный портал необходимой информации приказ формируется автоматически и направляется на подписание. Так мы ушли от ручного ввода данных в систему ЕК АСУТР и упростили саму процедуру, поскольку теперь вводить информацию нужно только в одну систему.

– Какие ещё изменения, облегчающие работу кадровиков, планируется внести в программу?

– В ближайшее время по такому же принципу специалисты социально-кадрового центра смогут оформлять командировки, экономя своё время.
Стоит отметить, что сегодня на обслуживании нашего социально-кадрового центра находится 78 предприятий дороги. В IV квартале мы начали проводить аудит документов кадрового делопроизводства для того, чтобы со следующего года взять на обслуживание оставшиеся структурные подразделения полигона Горьковской железной дороги, то есть ещё 42 предприятия.

– На ГЖД также экспериментально внедряется электронный кадровый документооборот. Как сейчас обстоят дела?

– Действительно, в августе этот проект стартовал на трёх предприятиях Горьковской магистрали, а с октября он внедряется во всех остальных структурах, обслуживаемых социально-кадровым центром. Электронный кадровый документооборот осуществляется на базе Сервисного портала работника ОАО «РЖД» и даёт работникам возможность удалённо оформить и направить работодателю больше 10 видов заявлений. Это документы, касающиеся всех видов отпусков, их переноса и отмены. Также железнодорожник может дистанционно оформить заявку на выдачу аванса на командировочные расходы, самостоятельно подать заявку на изменение своих персональных данных, заполнить заявление о предоставлении дня для прохождения диспансеризации, подать листок нетрудоспособности в электронном виде.
Цифровые сервисы помогают уйти от бумажной работы, сэкономить время, а специальные контроли в системе – уменьшить риск ошибок при оформлении кадровых документов. Сервис становится прозрачным и доступным для работников.
Например, человек подаёт заявление о переносе запланированного отпуска посредством Сервисного портала работника ОАО «РЖД». Подписывает его простой электронной подписью. Таким образом заявление о переносе отпуска с электронной подписью работника после электронного согласования уходит в АСУ СКЦ, где обрабатывается специалистом по кадровому делопроизводству, и далее приказ направляется к начальнику социально-кадрового центра. Подписание квалифицированной электронной подписью происходит в один клик компьютерной мышки. Звучит сложно, но на деле операция занимает считаные минуты. При этом работник может отследить весь процесс согласования документа и формирования приказа.

Беседовала Алена Зудина

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →