Блиц / 26.10.20 07:58

На страже интеллектуальной собственности

Алексей Чернуха Первый заместитель начальника Центра инновационного развития (ЦИР) | На страже интеллектуальной собственности | Блиц
– Алексей Викторович, в конце минувшей недели Центр инновационного развития получил премию IP Russia Awards 2020. За что центр удостоен её?

– Я бы сказал, что премия получена всем коллективом ОАО «РЖД» по результатам оценки Стратегии управления интеллектуальной собственностью холдинга «РЖД». IP Russia Awards 2020 – это первая российская премия в области интеллектуальной собственности, учреждённая при поддержке Роспатента. ОАО «РЖД» – это первая компания с государственным участием, которая разработала Стратегию IP с учётом новых требований регулятора. Поэтому мы и решили подать заявку в номинацию «Эффективная стратегия управления портфелем РИД» (результаты интеллектуальной деятельности. – Ред.). В целом в этом году было девять номинаций, и в каждой присуждалось по три премии. В соперниках у нас были 34 компании, в том числе СИБУР, Сбербанк, СПГУ, Лаборатория Касперского, Abbyy, Philips, МТС и ВТБ. Мы заняли второе место.

– В чём особенность стратегии и каких результатов удалось добиться в 2019 году при её реализации?

– Впервые в этом документе сформулированы ключевые элементы сквозного механизма управления интеллектуальной собственностью на каждой стадии жизненного цикла РИД. Проводимые мероприятия позволят повысить технический уровень создаваемых объектов техники, обеспечить устойчивое развитие холдинга «РЖД», увеличение стоимости и востребованности нематериальных активов.
По итогам первого года реализации стратегии значительно выросло число поданных заявок на выдачу охранных документов. Большое внимание ОАО «РЖД» уделяется правовой охране и защите своих средств индивидуализации, то есть того, что позволяет отличить её от других компаний. Совместными усилиями с Департаментом корпоративных коммуникаций правовая охрана главного товарного знака ОАО «РЖД» обеспечена почти в 100 странах мира, а целевым состоянием определено обеспечение правовой охраны основных товарных знаков в странах, где востребованы услуги и сервисы компании. В целом добиться охраны товарных знаков, принадлежащих холдингу, предполагается в 130 странах мира.

– А как влияет исполнение стратегии на обычных пассажиров?

– Сейчас активно развиваются разные онлайн-сервисы, и это обострило для ОАО «РЖД» проблему защиты исключительных прав на средства индивидуализации, в частности в Интернете. Появляется много сайтов и мобильных приложений, которые создают у потребителя и пассажира впечатления их принадлежности к компании или к её «дочкам». И часто пользователи, приобретая услуги на таких сервисах, не удовлетворены качеством их оказания, а кроме того, при предоставлении своих персональных данных, а также данных банковских карт становятся объектом мошенничества. В стратегии предусмотрен подход по реализации совместно с другими подразделениями комплексных мер, которые направлены на решение этой проблемы.

Беседовал Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →