Лучшие на сети / 26.11.21 08:13

Лучшие из лучших. Все победители конкурса «Доска почёта» за 2021 год

«Гудок» рассказывает о поступках и достижениях железнодорожников, которые спасали жизни, предотвращали катастрофы, задерживали преступников

«Гудок» рассказывает о поступках и достижениях железнодорожников, которые спасали жизни, предотвращали катастрофы, задерживали преступников | Лучшие на сети
Подведены итоги X, юбилейного, ежегодного отраслевого конкурса «Доска почёта», который проводит Издательский дом «Гудок» совместно с Негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние» и Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.

В этом году было опубликовано более 400 материалов о сотрудниках холдинга «Российские железные дороги», которые продемонстрировали лучшие человеческие качества – спасали жизни, предотвращали катастрофы, задерживали преступников. 

Отраслевой конкурс «Доска почёта» возрождает традиции чествования работников отрасли, проявивших лучшие профессиональные и человеческие качества.

Определены имена 17 победителей. Газета «Гудок» рассказывает о поступках и достижениях героев – победителей конкурса «Доска почёта».

Бегом навстречу поезду

!!Аксютенко (2).jpg

Сергей Аксютенко, монтёр пути Петроввальской дистанции пути Приволжской дирекции инфраструктуры, не остался безучастным свидетелем аварии на переезде 28 сентября. После ДТП он принял все меры, чтобы не допустить ещё одного столкновения пассажирского поезда с автомобилем.

Сергей Аксютенко вместе с бригадой работал на станции Бердия. Ближе к 16.00 ему с коллегой поручили окосить траву в полосе отвода на перегоне Бердия – Солодча. Монтёры отправились к месту работ. Подъезжая к переезду, железнодорожники стали свидетелями аварии: на пути вопреки запрещающим показаниям световой и звуковой сигнализации выехал КАМАЗ. Машинист пассажирского поезда сообщением Адлер – Чита применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось.

Грузовик развернуло так, что он перекрыл второй путь. Аксютенко сообщил по телефону дорожному мастеру о ДТП и о том, что нужно закрыть пути для движения поездов. Позвонив, путеец увидел, что по чётному пути к переезду приближается ещё один пассажирский поезд. Он побежал к ближайшему вагону поезда Адлер – Чита, взял у проводницы красный флажок и устремился навстречу идущему со стороны станции Солодча составу, подавая сигналы об опасности.

Сергей Аксютенко не мог знать, что локомотивная бригада приближающегося поезда уже предупреждена о препятствии на пути. Поезд с 660 пассажирами остановился за 300–400 м от грузовика.

«Монтёр пути не знал, как отработала инструкцию локомотивная бригада, насколько быстро диспетчерский аппарат перекроет движение по участку. Сергей Аксютенко взял инициативу в свои руки и сделал всё от него зависящее», – говорит дорожный мастер Петроввальской дистанции пути Александр Глазков.

На ПривЖД монтёр пути 5-го разряда Сергей Аксютенко работает 14 лет. За высокий профессионализм, бдительность и принятие оперативных мер по предотвращению тяжёлых последствий 4 октября Сергею Аксютенко была объявлена благодарность начальника Приволжской дирекции инфраструктуры. Также он представлен к награждению знаком «За безопасность движения».

Всегда начеку

!!Вишневский Т КЛГ машинист.jpg

Тарас Вишневский, машинист Калининградской дирекции тяги, не допустил гибели человека под поездом.

Вечером Тарас Вишневский с помощником машиниста Виталием Зуевым отправились в рейс из Калининграда на станцию Чернышевское. Локомотив вёл состав весом 8000 тонн. По главному ходу Калининградской дороги уже проехали станции Гвардейск, Черняховск, Гусев. Далее по маршруту были станция Нестеров и конечная – Чернышевское.

«Отъезжали от Гусева, видимость была плохая, уже темнело, – вспоминает Тарас Вишневский. – Вдруг впереди показалась какая-то тёмная точка. Рассмотреть, что там впереди, было невозможно. Решил применить экстренное торможение».

Тёмной точкой оказался сидящий на рельсах человек, который никак не реагировал на приближающийся грузовой поезд. Каждая доля секунды того времени, когда состав замедлял ход, а его тормозной путь составил около 1 км, была испытанием для нервов машиниста. К счастью, он успел вовремя остановить поезд. В практике Тараса Вишневского это уже второй такой случай. По его словам, каждый рейс проходит на пределе ответственности. «Нас учат, как справляться с нестандартными ситуациями. Машинист должен знать, что предпринять в таких случаях», – говорит машинист.

Тарас Вишневский водит тепловоз с 2018 года, имеет 2-й класс квалификации. Уже в первый год работы машинистом за качественное исполнение своих должностных обязанностей он был награждён Почётной грамотой Дирекции тяги ОАО «РЖД». С 2021 года привлекается к работе машинистом-инструктором локомотивных бригад Калининградской дирекции тяги.


Роды в вагоне

!!Заббарова (бывшая Дятлик) КрасЖД_02.jpg

Инна Заббарова (Дятлик), начальник поезда № 605 Карабула – Красноярск Енисейского филиала АО «ФПК», 16 мая оказала помощь пассажирке, у которой начались роды в вагоне.

На девушку с большим сроком беременности начальник поезда обратила внимание, принимая пассажиров на станции Карабула. Она решила взять её под особый контроль. Через полтора часа после отправления начальник поезда, находившаяся в первом купе, услышала стоны в вагоне и пошла выяснять ситуацию. Инна связалась с коллегами из Енисейского филиала АО «ФПК» по поездной рации и доложила о нештатной ситуации. По громкой поездной связи объявила, что необходима помощь медработника. Среди пассажиров нашёлся фельдшер. Начальник поезда тем временем вскрыла пакет первой неотложной помощи, в котором нашлось почти всё необходимое.

На станции Решоты поезд с роженицей уже ждала вызванная Инной Заббаровой скорая помощь. По словам медиков, роды развивались стремительно и возможности перевезти женщину в стационар не было. Бригада скорой отправилась в путь на поезде. Малыш родился, когда поезд находился на станции Ингашская. Роженицу с младенцем механик и проводники переложили на мягкие носилки и через нерабочий тамбур передали медикам.

Чудо в Крещение

!!Ефременко ДВЖД.jpg

Жанна Ефременко, контролёр энергонадзора Дальневосточной дирекции по энергообеспечению, в крещенскую ночь спасла мужчину, замерзавшего ночью на трассе.

Ночь на 19 января выдалась аномально холодной: столбик термометра опустился до –40°С. Когда Жанна Ефременко возвращалась на машине домой из села Синельниково по тёмной и безлюдной дороге, часы показывали четвёртый час ночи. До Уссурийска оставалось 40 км, как вдруг свет фар выхватил на встречной полосе сгорбленную фигуру мужчины. В одной руке он держал, как потом выяснилось, бутылку со святой водой, а другой пытался голосовать, но это получалось плохо: всё его тело задеревенело от мороза.

«Откуда он тут, в глуши, среди полей взялся?» – успела подумать Жанна, проезжая мимо. А потом вспомнила, как однажды и она в жуткий мороз пыталась поймать машину. Когда какой-то водитель наконец остановился, от холода не могла произнести ни слова.

Жанна развернулась и, несмотря на опасения – мало ли кто может оказаться на пустой ночной дороге, – подъехала к незнакомцу. Пожилой мужчина еле стоял на ногах, борода покрылась инеем, святая вода в бутылке почти превратилась в лёд. Молча сел в машину, говорить от холода не мог. На вопросы, как его зовут и куда отвезти, не отвечал.

Остановившись на заправке, железнодорожница позвонила в Единую службу спасения и рассказала о случившемся. Через некоторое время подъехали сотрудники ГИБДД и пересадили мужчину в свой автомобиль.

Утром Жанна вышла на работу и с помощью коллег выяснила, что накануне в социальных сетях разыскивали 74-летнего мужчину, страдавшего потерей памяти, который вышел из дома днём в Уссурийске и бесследно исчез. Жанна Ефременко позвонила по телефону в объявлении о его пропаже и рассказала о событиях прошедшей ночи. Родные мужчины были очень благодарны ей, что не побоялась ночью остановиться на трассе и помочь незнакомому человеку.

Жанна Ефременко работает в Уссурийском линейном отделе Дальневосточной дирекции по энергообеспечению почти 14 лет. Она ведёт учёт, курирует 450 абонентов – это и служебное жильё, и ведомственные помещения ОАО «РЖД».

«Не удивлён тем, что Жанна Геннадьевна проявила смелость, решительность и спасла человека», – говорит начальник отдела Андрей Губернаторов.

Сплочённая бригада

!!Карпов 24.11.2021. СвЖД.jpg

Александр Карпов, начальник пассажирского поезда № 345 Нижневартовск – Адлер формирования Уральского филиала АО «ФПК», 21 июня организовал профессиональные действия бригады резерва проводников вагонного участка Тюмень после столкновения состава с легковым автомобилем на переезде. Проводники смогли предотвратить возможное возгорание топлива из машины, находившейся вплотную к вагонам.

Авария произошла в 13.30 по московскому времени на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника между станциями Приуралье и Карламан Куйбышевской дороги.
«Когда мы уже проехали станцию Приуралье, почувствовали, как машинист применил торможение, и почти сразу услышали удар, скрежет металла, – вспоминает Александр Леонидович. – Поезд начал останавливаться. В окно штабного вагона увидел, что по правую сторону по ходу движения прямо на посадочной платформе лежит сильно помятый автомобиль. Дальше действовал в соответствии с регламентом для таких ситуаций: немедленно связался с ситуационным дежурным, затем вызвали скорую и МЧС».

Начальник поезда с поездным электромехаником Василием Пятковым быстро организовали проводников и побежали к разбитому внедорожнику. Из разбитого топливного бака автомобиля натекла большая лужа дизельного топлива. Железнодорожники осторожно отсоединили клеммы от аккумулятора, чтобы скопившиеся пары топлива не загорелись от случайной искры, затем осторожно вытащили из помятого салона травмированного водителя. Проводники оказали ему доврачебную помощь. Когда приехала скорая, пострадавшего передали медикам, а члены поездной бригады помогли машинисту и помощнику убрать из габарита покорёженные детали кузова автомобиля.

Александр Карпов трудится на Свердловской дороге с 2005 года, начальником поезда – с 2006-го. «Он сумел создать сплочённый коллектив, где все, в том числе и молодёжь, понимают друг друга с полуслова, чётко знают свои обязанности», – сказала председатель первичной профсоюзной организации Уральского филиала АО «ФПК» Валентина Коренева.


Среагировал вовремя

!!Горбуля ДП ЮВЖД.jpg

Евгений Горбуля, машинист эксплуатационного локомотивного депо Россошь Юго-Восточной дирекции тяги, в марте выявил излом тягового хомута в автосцепном устройстве между секциями электровоза. Эта неисправность создавала угрозу безопасности движения поездов и могла привести к тяжёлым последствиям.

Около восьми часов вечера 6 марта Евгений Горбуля с помощником Дмитрием Левченко привели грузовой поезд весом 7112 тонн в сортировочный парк станции Россошь. Стоянка была предусмотрена более пяти минут, а в таких случаях по служебным инструкциям обязанности по визуальному контролю механического блока, ходовой части локомотива возлагаются на машиниста.

Евгений Горбуля спустился из кабины и приступил к осмотру электровоза. Подошёл к автосцепному устройству, расположенному между секциями машины, и увидел излом её тягового хомута.

«Были следы свежего обрыва – это большой дефект, – вспоминает машинист. – Расстояние между секциями не соответствовало нормам, расстояние от ударной розетки до головы автосцепки превышало положенные параметры».

Евгений не мешкая доложил об обнаруженном дефекте. Электровоз был отцеплен и направлен в сервисное локомотивное депо.

Если бы локомотив продолжил путь, не исключено, что произошёл бы разрыв электровоза, а также отказ тормозов.

Обнаружить опасный дефект машинисту помог большой опыт, полученный в течение почти 15 лет работы на грузовых и пассажирских маршрутах.

Евгению Горбуле 34 года. В 2007 году он окончил Лискинский техникум железнодорожного транспорта и влился в коллектив локомотивного депо. До 2013-го работал помощником машиниста электровоза, затем сам встал за правое крыло. Сейчас машинист водит электровозы серий ЭП1М, ЭП1, ВЛ80 в грузопассажирском движении.

В ответе за переезд

!!Махмудова Лейла Саладдин кызы.jpg

Лейла Махмудова, дежурный по переезду Батайской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, в августе предотвратила аварию на переезде в районе станции Батайск.
Около 16.00 через переезд Лейлы должен быть проследовать пассажирский поезд Москва – Анапа. Одновременно по соседнему пути со станции выдвигался грузовой состав.

Сработала переездная сигнализация, шлагбаумы с обеих сторон переезда начали опускаться. Поезд уже было видно, когда белая «Газель», стоявшая перед переездом, неожиданно проскочила под первым шлагбаумом. Под второй нарушитель проехать не успевал и перекрыл путь подходящему поезду.

Лейла Махмудова, сорвав пломбу и включив заградительную сигнализацию для поездов, приняла меры для скорейшего освобождения переезда, а также сообщила о происшествии всем причастным.

В нужном месте в нужное время

!!Рокутов ЮУЖД.jpg

Алексей Рокутов, осмотрщик-ремонтник производственного участка ПТО станции Кропачёво вагонного эксплуатационного депо Челябинск Южно-Уральской дирекции инфраструктуры, 2 октября при осмотре грузового поезда обнаружил пять вагонов в сошедшем состоянии.
В 12.07 на 17-й нечётный путь приёмо-отправочного парка станции Кропачёво прибыл грузовой поезд из 67 вагонов. Проходя вдоль состава, Алексей Рокутов увидел, что несколько вагонов стоят колёсами не на рельсах, а в колее. Осмотрщик тут же вызвал оператора ПТО и доложил о сошедшем подвижном составе. Тот, в свою очередь, поставил в известность дежурного по станции, чтобы с этим составом не предпринимали никаких действий.

Алексей Рокутов работает в должности чуть больше года, но на железной дороге далеко не новичок: до этого трудился электромонтёром контактной сети.
«Конечно, приятно осознавать, что мне, начинающему осмотрщику, удалось предотвратить серьёзное транспортное происшествие и получить за это благодарность от руководства дороги. Но, с моей точки зрения, в этом нет ничего из ряда вон выходящего. Просто именно я оказался в нужном месте и в нужное время», – говорит Алексей Рокутов.


Между двух шлагбаумов

Щадных IMG-20210902-WA00151.jpg

Юрий Щадных, дежурный по переезду Льговской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры, 6 июля предотвратил столкновение легкового автомобиля с грузовым поездом на переезде в границах станции Льгов-1.
В 16.40 на переезде сработала звуковая сигнализация, сообщая о приближении поезда. Дежурный по переезду вышел его встречать.

«Шлагбаумы стали закрываться, и тут на путь вылетели «Жигули», – вспоминает Юрий Щадных. – Не успев проскочить второй шлагбаум, лихач начал разворачиваться, потом пятиться назад. В результате встал посередине переезда и замер. До столкновения легковушки с поездом оставались считаные секунды, когда я нажал кнопку заградительной сигнализации».

Юрий Щадных сообщил о ЧП дежурному по станции и машинисту поезда, который применил экстренное торможение. Поезд остановился в нескольких метрах от автомобиля.
«К счастью, поезд на этом участке шёл с небольшой скоростью», – говорит дежурный.

Он побежал к машине, за рулём которой сидел молодой водитель. Парень был в шоке – он был уверен, что успеет проскочить переезд.

Железнодорожник быстро привёл лихача в себя. Совместными усилиями автомобиль быстро убрали с переезда. На восстановление железнодорожного движения потребовалось всего 10 минут.


Сход на глазах вагонника

!!Ляшевский Сергей ОЖД_.jpg

Сергей Ляшевский, старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта опробования тормозов на станции Медвежья Гора вагонного эксплуатационного депо Петрозаводск Октябрьской дирекции инфраструктуры, в ночную смену с 27 на 28 июня выявил сход тележки грузового вагона.
Ляшевский чётко и быстро доложил о случившемся по рации дежурному по станции, дежурный передал информацию локомотивной бригаде, машинисты применили экстренное торможение. С момента схода тележки и до полной остановки состава было повреждено около 37 м железнодорожного полотна. Если бы Сергей не заметил и не среагировал мгновенно, ущерб от схода мог бы быть намного масштабнее. Вагон мог упасть на составы или локомотивы на соседнем пути.

Сергей Ляшевский трудится на железной дороге 31 год.


Профессиональная интуиция

!!!Мусин Артур КбшЖД_.jpg

Артур Мусин, старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле Куйбышевской дирекции инфраструктуры, в апреле предотвратил сход поезда с опасным грузом, обнаружив снятую с производства колёсную пару.

Артур Мусин вышел осматривал грузовой поезд из 75 вагонов и обратил внимание на подозрительный вагон: на колесо был нанесён толстый слой краски, которая местами свисала хлопьями.

Осмотрщик молотком осторожно обстукал краску, и постепенно взгляду открылось водильное отверстие. Такие колёсные пары применялись до 2000 года, затем их выпуск был запрещён. Мусин сообщил о находке руководству. Неисправный вагон отцепили от состава.


Быстрая реакция

!!Колохин Артем.jpg

Артём Колохин, составитель поездов станции Плесецкая Северной дирекции управления движением, 19 августа обнаружил задымление буксы в одном из вагонов проходящего по станции грузового поезда. Эта неисправность грозила сходом подвижного состава.

В ту дневную смену Артём Колохин осаживал вагоны на одном из путей станции, когда заметил лёгкую синеву со стороны грузового поезда, который шёл без остановки на Плесецкой по второму пути станции, и почувствовал запах гари.

Артём присмотрелся к проходящему составу внимательнее: дымила колёсная пара под одним из вагонов. Железнодорожник решил остановить маневры и по рации передал команду машинисту маневрового локомотива.

«Поезд двигался, надо было быстро определить, из-под какого вагона идёт дым, – продолжает составитель поездов. – Сосчитал – 13-й с хвоста – и сообщил по рации дежурному по станции».

Дежурный по станции остановила поезд, который уже выехал на перегон Плесецкая – Шелекса. Отправленный на перегон осмотрщик-ремонтник вагонов обнаружил неисправность двухкамерного резервуара тормозного воздухораспределителя. «Позже мне рассказали, что колесо, из-под которого шёл дым, так нагрелось, что хоть яичницу на нём жарь», – говорит Артём Колохин.

На Северную дорогу Артём пришёл сразу после армии в 2004 году и работает здесь уже 17 лет – сначала монтёром пути, потом дефектоскопистом, а последние полтора года – составителем поездов.
«На моей памяти это первый случай, когда составитель поездов выявил такую серьёзную неисправность у движущегося поезда, – отметила начальник станции Плесецкая Ольга Неманова. – Артём Колохин недавно перешёл на должность составителя поездов, и по его работе видно, что он человек старательный, принципиальный, исполнительный».


Спас жизнь ребёнку

!!Малюгин Андрей Машинист для спасения ребёнка час держал его на руках.jpg

Андрей Малюгин, машинист специального самоходного подвижного состава магдагачинского производственного участка Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин, до прибытия спасателей и скорой помощи поддерживал на руках одиннадцатилетнего подростка, повисшего на железном штыре заброшенного гаража.
В конце рабочего дня Андрей Малюгин и его коллега Тихон Гордиенко направлялись на послерейсовый медосмотр, когда к ним подбежал мальчишка с просьбой о помощи: его друг спускался с крыши гаража, зацепился и не может слезть.

Малюгин сбегал в «летучку», которую они в этот день ремонтировали, за аптечкой и с напарником побежал за мальчишкой к гаражам.
«Выяснилось, что дети играли на заброшенном гараже, один из них спускался с крыши возле ворот и животом напоролся на стальной уголок на воротах», – рассказал Андрей Малюгин.

Подросток висел на этом уголке-штыре в полуметре над землёй и кричал от боли. Было очень много крови.

Железнодорожник понимал, что, снимая его с железки, может повредить ему внутренние органы. Поэтому он подхватил пострадавшего под мышки и держал его на вытянутых руках, разговаривая с ним, чтобы отвлечь, пока не приедет скорая.
«Думаю, держал мальчишку в общей сложности около часа», – вспоминает Малюгин.

Мальчик дождался помощи и был спасён.


Отвёл беду, рискуя жизнью

!!Судьин ГЖД.jpg

Николай Судьин, дорожный мастер Арзамасской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры, 20 июля помог предотвратить взрыв на станции Тёша.
Сигнал о возгорании на станции Тёша поступил в дистанцию в 19.50, уже после окончания рабочего дня: загорелся электровоз ВЛ80с, за которым находились 72 цистерны с бензином. Начальник участка дистанции вызвал Николая Судьина, который отвечает за участок Тёша – Венец.

Прибыв на место и оценив ситуацию, Судьин доложил руководству: горит двухсекционный локомотив, поезд – гружёный, наливной.

Было решено спасать состав от горящего локомотива. Общими силами локомотивщиков и прибывших пожарных вручную, без паники и суеты, оттащили электровоз от состава на 10 шагов. Затем трактором оттянули ВЛ80с ещё метров на десять.
«Николай Судьин стал ключевым звеном, помог и локомотивной бригаде, и пожарным», – говорит главный инженер дистанции Михаил Чернов.


Несколько часов поисков

!!Кислицин ЗСЖД.jpg

Анатолий Кислицин, начальник поезда пассажирского вагонного депо Омск Западно-Сибирского филиала АО «ФПК», в свой выходной день 16 сентября как волонтёр присоединился к поискам заблудившегося пожилого человека и нашёл его.
Сентябрьским утром 81-летний житель посёлка Новоомский на автобусе отправился к дочерям в Омск, но до них так и не добрался. Дочери забили тревогу, позвонили в экстренную службу и в благотворительный центр «Радуга», с которым сотрудничают волонтёры-железнодорожники.

Так в 11.14 в мессенджер Анатолия Кислицина, который возглавляет Совет молодёжи пассажирского вагонного депо Омск, пришло сообщение с приметами и фотографией пропавшего мужчины.

Анатолий Кислицин сделал несколько звонков, бросил клич в железнодорожные группы и беседы в соцсетях, затем с коллегой прошёл несколько улиц в поисках пожилого мужчины. Спустя несколько часов позвонил представитель отряда «ДоброСпас-Омск»: 20 минут назад пропавшего видели в районе 3-го разъезда, сообщил он.

Кислицин отправился туда, снова шёл дворами.
«Я шёл «лисьими тропами», попутно расспрашивая прохожих. Почти сразу мне подсказали, что подходящий под описание человек пару минут назад повернул за угол ближайшего дома», – рассказал Анатолий Кислицин. Он побежал в нужном направлении и с облегчением увидел заблудившегося пенсионера.

О том, что пропавший найден целым и невредимым, железнодорожники сообщили родным и поисковой группе. Дождались полицейских и скорую помощь, а потом проводили пенсионера к дочерям.


Ночь на перегоне

!!!Швецов.jpg

Евгений Швецов, дорожный мастер Чернышевск-Забайкальской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры, 23 июля обнаружил подмыв пути на перегоне Алеур – Бушулей, принял меры к остановке приближающегося грузового поезда и вместе с коллегами под дождём весь вечер, ночь и утро устранял опасность.
Евгений Швецов ехал в кабине рабочего поезда проверить один из участков пути и заметил впереди размыв около 20 м нечётного пути.

Мастер вышел из кабины и услышал звук поезда, который приближался по соседнему пути. Из-за размыва он мог сойти с рельсов. Евгений позвонил дежурному по станции Бушулей, чтобы она связалась с машинистом встречного поезда и дала команду остановиться.

Грузовой поезд остановился в 700 м от опасного места. Перегон закрыли для движения.

Бригада под руководством Евгения Швецова приступила к ремонту пути. На помощь прибыли коллеги, пришёл состав с материалами. Под проливным дождём путейцы восстановили повреждённые участки пути.

Чётный путь открыли для движения поездов около 5.00, нечётный – около 9.00.

Бригада Швецова покинула 6617-й км только в полдень


Нюх на нарушения

!!Коренев ВСЖД IMG_1914.jpg

Вячеслав Коренев, машинист депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дирекции тяги, в 2021 году сделал в Книге замечаний машиниста не менее сотни записей. А за 13 лет работы на предприятии он стал автором более 1,5 тыс. таких докладных о замеченных нарушениях.
Мимо внимательного взгляда ответственного машиниста не ускользает ни ползун, ни выбоина, ни нарушения в верхнем строении пути и в элементах устройств контактной сети.

Недавно, участвуя в комиссионном осмотре электровоза, Вячеслав обнаружил несколько дефектов, в результате локомотив был отправлен в ремонт, а не в рейс, где мог бы наделать бед.

Нередко Коренев выявляет нарушения и при выполнении производственных заданий. К примеру, год назад он обеспечивал передислокацию электровозов грузового и пассажирского движения из парка прибытия в парк отправления станции Иркутск-Сортировочный.

«Дали мне задание перегнать с пункта техобслуживания локомотивов «Запад» машину, прошедшую техобслуживание. Иду вдоль путей ремонтного стойла, на одном из них стоит электровоз. Рядом трансформатор и клубок электрического кабеля. Под днищем машины то и дело вспыхивают «зайчики», как при сварке. Можно было бы пройти мимо и не заморачиваться. Но меня что-то подтолкнуло приблизиться к корпусу локомотива и наклониться. И в следующую же секунду схватился за рацию и поднял по тревоге ремонтный персонал ПТОЛа: под днищем был охвачен пламенем кожух зубчатой передачи», – вспоминает Вячеслав Коренев.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →