БАМ / 22.10.21 14:37

Счастливый билет Алексея Толстого. Один из самых молодых строителей БАМа сделал карьеру и научился уважать свой труд

Проект ОАО «РЖД» «БАМ 2.0» привлекает на Дальний Восток тех, кто не боится трудностей, как и 40 лет назад, когда Байкало-Амурская магистраль была всесоюзной комсомольской стройкой. «Гудок» рассказывает о работниках, которые в XXI веке решили связать судьбу с развитием БАМа

Проект ОАО «РЖД» «БАМ 2.0» привлекает на Дальний Восток тех, кто не боится трудностей, как и 40 лет назад, когда Байкало-Амурская магистраль была всесоюзной комсомольской стройкой. «Гудок» рассказывает о работниках, которые в XXI веке решили связать судьбу с развитием БАМа
фото:Личный архив

Водитель обособленного подразделения № 9 компании «ТС Строй» Алексей Толстой – один из самых молодых строителей БАМа. Ему недавно исполнилось 22 года. Алексей родился и вырос в Слюдянке на берегу Байкала, а в мае этого года влился в ряды бамовцев.

 «Вот на таких людях, которые хотят работать, а для этого постоянно чему-то учатся, и держится вся наша стройка», – отзывается о Толстом начальник участка обособленного подразделения № 9 Николай Столбов.

Ещё два года назад Алексей перебивался случайными заработками в родной Слюдянке. Устраивался то грузчиком, то продавцом. Хорошей работы парню без опыта не предлагали.

Порочный круг разомкнулся, когда Толстой устроился разнорабочим в компанию «ТС Строй». Потом почти год трудился монтажником железобетонных конструкций в другом подразделении компании на станции Онохой в Бурятии. Когда узнал, что «ТС Строй» выполняет работы и на Байкало-Амурской магистрали, сразу попросился отправить его на БАМ. И рабочая карьера Толстого пошла в гору.

«Мы узнали, что у Алексея есть водительские права, а поскольку он показал себя ответственным и исполнительным работником, решили, что ему можно доверить более сложную работу, чем у разнорабочего, и предложили сесть за руль, – рассказывает Николай Столбов. – Алексей подтвердил свою квалификацию и стал водителем. Затем в короткий срок сумел освоить более сложную специальность – начал работать на автобетоносмесителе, на котором в ходе строительства селезащитных дамб в этом сезоне перевёз около 3 тыс. куб. м бетона».

Алексей Толстой считает, что не прогадал с решением работать на БАМе. «Здесь я освоил новые специальности, начал хорошо зарабатывать. Давно мечтал о собственном автомобиле, и до исполнения мечты мне осталось отработать всего три месяца. После этого начну копить на квартиру в Иркутске», – говорит он.

По словам Николая Столбова, работа на БАМе, конечно, не для слабаков. Но для уверенных в себе и решительных молодых людей это возможность вытянуть счастливый билет в жизни: «У нас в компании отлично понимают, что сегодня в стране после развала старой системы профессионально-технического образования появилось много молодых людей, которые очень хотят работать, но не имеют высокой квалификации. Мы готовы принимать таких людей на работу. У нас в компании очень развито наставничество, и если молодые люди хотят учиться новому и трудиться, то в короткие сроки смогут стать настоящими профессионалами, которым затем будут рады в любой компании. Главное – не бояться трудностей и идти вперёд».

Обособленное подразделение № 9 компании «ТС Строй» базируется в красивейшем месте – на станции Леприндо, недалеко от Новой Чары на севере Забайкальского края. Рядом сверкает синевой водная гладь двух озёр – Большого и Малого Леприндо. На горизонте величественно маячат суровые пики Кодарского хребта. Там, где ещё недавно был сосновый лес, теперь стоят бытовки строителей. Здесь всё обустроено для нормальной жизни. Вечером, после завершения смены, работает Wi-Fi, чтобы каждый мог связаться с родными. Строители работают месяц, затем на 30 дней отправляются домой. Те, у кого нет семей, остаются в лагере ещё на месяц или два, чтобы заработать ещё больше.

«Мне здесь нравится, – говорит Алексей Толстой. – Где ещё можно встретить столько интересных людей, а заодно проверить себя и свой характер? А трудности меня не пугают. На БАМе я научился уважать свой труд, потому что вижу его конкретные результаты. Конечно, приятно хорошо зарабатывать, но ещё приятнее при этом сознавать, что твоими руками совершается большое и важное для страны дело. На БАМе каждый может почувствовать себя творцом истории».

Скоро строители покинут станцию Леприндо – их ждут дела на новом участке. Работы на БАМе ещё очень много, её хватит на всех, кто не побоится сюда приехать.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Александр Ивановский, Иркутск

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →