Новости

Реклама

Растущий БАМ подкрепили киловольтами

БАМ | Четверг | 22.08.2019 | 13:39
 
В горловине станции Тында смонтируют новую систему освещения
Растущий БАМ подкрепили киловольтами
фото: Вера Григорьева
Коллектив ООО «Энергомонтажный поезд № 764» (ЭП-764) приступил к демонтажу 30-метрового портала в чётной горловине сортировочного парка станции Тында. Работы ведутся в рамках длительного технологического «окна» по демонтажу путей, стрелочных переводов, переукладке горловины горки малой мощности.

На объекте в тесной связке трудятся энергетики, механизаторы, связисты, путейцы. Координирует работу субподрядных организаций «Бамстроймеханизация».

– Портал необходимо демонтировать, так как он попадает в негабарит к новым путям, – рассказывает мастер СМР ЭП-764 Андрей Пристинский. – Взамен поставим три новые жёсткие поперечины и отдельно стоящую мачту освещения. Данный портал – один из самых высоких на станции Тында, поэтому его демонтаж связан со сложностями, например, нужен кран с вылетом стрелы более 30 метров. Манёвры техники ограничивают уложенные пути. Нам потребуется трёхчасовое «окно», которое сейчас в процессе согласования. После демонтажа здесь продолжат работу механизаторы, которые произведут срезку грунта старого железнодорожного полотна и откроют фронт для путейцев.

Работы по реконструкции станции Тында – это всего лишь один из объектов ЭП-764 в Тындинском регионе. На участке Тында – Бамовская компания заканчивает строительство двухцепной линии ВЛ-АБ 10 кВ, которая обеспечит электроэнергией возрастающее количество энергопотребителей в условиях расширения пропускной способности Малого БАМа. Новая линия повысит надёжность электроснабжения железнодорожных потребителей, устройств автоблокировки и сигнализации. ВЛ 10 кВ позволит на каждое устройство СЦБ на разъездах подвести два источника питания, что обеспечит надёжность энергосистемы при грозовых отключениях линии.

– Техническое перевооружение системы электроснабжения на линии Тында – Бамовская началось в 2016 году. За три года мы заменили 1400 дефектных железобетонных опор вдоль железной дороги на металлические, это 70% от плана, – рассказывает исполнительный директор ЭП-764 Константин Лифантиев. – Смонтировано 120 км воздушной линии, которая необходима для питания системы автоблокировки. 21 августа в рамках проведения пусконаладочных работ подано пробное напряжение от подстанции «Опорная» ст. Тынды до подстанции ПС35/10 кВ ст. Беленькая. Полностью сдать линию планируем к концу года. Также будут введены в работу 4 трансформаторные подстанции с напряжением 10 кВ на Беленькой, Аносовской, Бамовской и в Муртыгите. Активно занимаемся капитальным ремонтом существующих сетей электроснабжения. В ноябре зашли на новый объект по реконструкции станции Юктали и прилегающих перегонов. Мы получили контракты по строительству комплектных трансформаторных подстанций для питания новых устройств, а на перегонах предстоит замена больше ста дефектных опор.

Руководство компании отмечает, что на местном рынке труда остро чувствуется нехватка квалифицированных кадров. Электромонтёров-линейщиков приходится привлекать из других регионов. На предприятии рады не только выпускникам транспортных вузов, на работу готовы брать и людей без профильного образования с дальнейшим обучением на производственных участках.

На фото: После демонтажа массивного портала энергетики смонтируют новую систему освещения в горловине станции

Вера Григорьева
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 22.08.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ