Новости

Реклама

Первая пятёрка выходит на магистраль

БАМ | Пятница | 05.07.2019 | 11:27
 
Чтобы в одной семье одновременно было пять машинистов – о таком в хрониках БАМа прежде не упоминалось
Первая пятёрка выходит на магистраль
фото: Сергей Ринчинов
Все четверо сыновей Ирины и Владимира Сурковых пошли по стопам отца. Но собрать всех вместе в одночасье – задача трудная: этот небольшой ударный отряд локомотивного депо Северобайкальск находится в постоянных разъездах. Нам это удалось только при содействии профсоюзного лидера Алексея Пикалова.

Однако встреча в уютной квартире Ирины и Владимира Сурковых была недолгой. Только-только поздоровались, как раздался телефонный звонок, и с нами стал прощаться самый младший сын, Иван, – его вызвали в рейс по маршруту Северобайкальск – Лена. Он уже 4 года трудится помощником машиниста, и сейчас в его профессиональной карьере начался ответственный трёхмесячный период «закатки». После её успешного окончания он сдаст экзамены и получит право управлять электровозом.

Его всегда с нетерпением ждут из рейсов жена Галина, мастер одного из северобайкальских салонов красоты, и две дочурки: первоклассница Ольга и младшенькая Маргарита – она ходит в железнодорожный детсад «Росинка».

Проводив в дальний путь нашего «без пяти минут» машиниста, беседуем с самым старшим сыном – Александром. Он уже на протяжении 9 лет трудится в должности машиниста электровоза третьего класса. А начинал так же с должности помощника машиниста после окончания профтехучилища в Северобайкальске.

Его супруга Евгения – тоже железнодорожница, трудится инженером в вагонном депо (ВЧДЭ-12). Дочери Анна и Алиса ходят в тот же садик «Росинка».

У отца, Владимира Анатольевича Суркова, машиниста электровоза 3 класса, трудовой стаж 18 лет. Он имеет удостоверение на право управления тепловозами всех марок. И когда у нас заходит речь о наиболее ярких, значительных эпизодах в трудовой биографии, мой собеседник улыбается: мол, конечно же, таковые были, да разве их все упомнишь – это ж надо поднимать из пыльных архивных сусеков все пухлые тома Книги замечаний машиниста да листать их «до посинения».

А так всё идёт в обычном, размеренном, «накатанном» порядке, как говорится, в штатном режиме: дом, работа, командировки – то в Улан-Удэ, то в Иркутск, а то и куда подальше. Скажем, лет пять назад пришлось выехать на другой край нашей необъятной страны – водить грузовые поезда по маршруту Вологда – Данилов.

Затем глава семейства предоставляет слово своим «самым боевым пацанам» – двойняшкам Евгению и Дмитрию.

Этим «пацанам» уже по 26 лет, за их крутыми широкими плечами – армейская служба в одной из южных горячих точек в составе спецподразделения войсковой разведки. После возвращения к мирным гражданским делам Евгений стал машинистом электровоза 3 класса. С женой Рамилей они воспитывают двоих сыновей детсадовского возраста – Владимира и Виталия. Дмитрий – в той же должности, только класс у него чуть ниже, чем у брата – четвёртый. Ну и по детям тоже небольшая разница: Арина ходит в ставший «семейным» железнодорожный садик «Росинка», а годовалый Захар пока ещё никуда особо не выбирается (разве что иногда к дедушке и бабуле), в основном сидит дома под опекой мамы Аурики.

Ну и, несомненно, без самой главной героини наше повествование было бы неполным, вернее, его совсем могло не быть, как и доблестного отряда машинистов Сурковых. Краса и гордость большого семейства, любимая жена, мамочка и бабушка (хотя последнее звание очень трудно соотнести с этой цветущей прекрасной женщиной) – Ирина Ивановна Суркова. Родом она из посёлка Светлодарского, что находится близ Дебальцево, где несколько лет назад была заперта в очередном «котле» войсковая группировка воюющих против своего народа. На БАМе она с 1983 года, последние 9 лет работает начальником участка ООО «СТК» по подготовке пассажирских вагонов в рейс – в организации-подрядчике вагонного участка Северобайкальск. Разумеется, трудилась она с перерывами на декретные отпуска
по уходу за детьми.

– И трудно было, и весело, – вспоминает те уже далёкие годы Ирина Ивановна. – Особенно с двойняшками было интересно – ни у кого из нас обоих в роду такого феномена не было, и вдруг на тебе… Короче, парочка этих будущих военных разведчиков аж с самого малолетства не давала нам скучать ни днём, ни ночью.

Здесь Дима (или Евгений – их очень трудно отличить друг от друга) с улыбкой и к месту показывает вытатуированную на плече эмблему военной разведки – ночную летучую мышь, обнимающую чёрными перепончатыми крылами земной шар…

– Да, к слову об эпизодах. Вспомнил: у меня ж совсем недавно было два случая предот-вращения беды неминучей, – рассказывает Дмитрий. – Один – в мае 2016-го, второй – в июне того же года…

И оба раза это выглядело так: выезжает Дмитрий из депо на своём могучем «Ермаке» 3С5К до станции Северобайкальск на свободный путь. Впереди горит красный запрещающий сигнал светофора, а дежурная по станции на его запрос ничтоже сумняшеся отвечает: «Маршрут готов. Выполняйте».

А какое там «готов»! Проезд запрещающего сигнала – очевидное преступление. И чревато оно самыми разными неприятностями – вплоть до схода подвижного состава и прочих печальных событий. Так вот, оба раза бдительность и зоркий глаз молодого машиниста, бывшего боевого разведчика, помогли предотвратить тяжёлые последствия.

– Вообще надо сказать, они молодцы – вся семья машинистов Сурковых, – отмечает заместитель начальника ТЧЭ-12 по эксплуатации Виталий Татаринцев. – Конечно, как и положено, пример им во всём показывает отец, Владимир Анатольевич. Честь ему и хвала – вместе с супругой они вырастили и воспитали замечательных парней, работящих, исполнительных и ответственных специалистов. Так что смело можно сказать: отряд молодых машинистов Сурковых – это блестящее будущее Байкало-Амурской магистрали, её надежда и опора…

Сергей Ринчинов
Материал опубликован в газете «Восточно-Сибирский путь» 05.07.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ