Новости

12 ч
14 ч
17 ч
18 ч

Реклама

Дети строителей Байкало-Амурской магистрали стали железнодорожниками

БАМ | Пятница | 22.03.2019 | 16:38
 
Судьба семьи Владимира Оникиенко тесно переплелась с судьбой великой магистрали XX века
Дети строителей Байкало-Амурской магистрали стали железнодорожниками
фото: семейный архив Владимира Оникиенко
Уроженец Омской области Владимир Оникиенко 45 лет назад и предполагать не мог, что БАМ станет местом рождения его семьи и трёх дочерей – Наташи, Юли и Веры, которые понесут эстафету дальше. Но случилось именно так. Этим он гордится, поскольку его судьба тесно переплелась с судьбой великой магистрали XX века.

В Тынду Владимир Николаевич приехал в 1974 году. В апреле БАМ объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а в июле этого же года вышло историческое постановление Совета министров и ЦК КПСС за № 561 о начале грандиозного строительства. Владимир был в числе тех молодых ребят, кто с энтузиазмом отправился в необжитые и малоосвоенные места, чтобы рубить в густой непролазной тайге просеки, отсыпать полотно будущей дороги, строить дома и другие социальные объекты. 

Свою бамовскую трудовую биографию начинал плотником в СУ-87 треста «Бамтрансвзрывпром». На его глазах росли первые многоэтажки. Уже через год таёжный посёлок стал самым молодым городом Советского Союза, а вскоре и столицей Байкало-Амурской магистрали. 

По словам Владимира Оникиенко, в те годы жить приходилось, где только удавалось найти угол, поскольку нормального жилья не хватало. В 1975 году в Тынду прибыла и Валентина Степановна Пономаренко, где и встретила свою вторую половину в лице Владимира Николаевича. Здесь, в Тынде, в 1976 году у них родилась первая дочь – Наташа. Так совпало, что тогда же супруги за свою добросовестную работу были награждены медалью за строительство Байкало-Амурской магистрали. 

Памятным для семьи стал и переезд в другой бамовский город – Северобайкальск. Шёл 1981 год, и здесь также бурлила и кипела жизнь, поскольку развивалась станция, возводились высотки, строились детские сады и школы. Люди сюда приезжали не только ради быстрых и высоких заработков, но и для того, чтобы бросить свой якорь на берегах Байкала надолго, если не навсегда. Семья Оникиенко как раз оказалась в числе тех, кому приглянулись синяя гладь Байкала, суровые сопки, подступающие к городу, светлые и говорливые реки. 

«После окончания средней школы я балериной или ещё кем-то стать не мечтала, – признаётся Наталья, ставшая после замужества Балагуровой. – Сразу же подала документы в Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта, решила стать движенцем. После окончания вуза пять лет проработала инженером на станции Новая Чара. Затем перевелась на станцию Северобайкальск. Как-то незаметно и набралось стажа два десятка лет. Да и мой супруг Василий трудится на дороге». 

Не искала другие варианты и Юлия, когда пришлось выбирать профессию. По её словам, перед глазами был пример старшей сестры, поэтому в 1999 году она тоже поступила в отраслевой вуз, но пошла в путейцы. После завершения учёбы начинала в Северобайкальской дистанции пути, затем молодого специалиста перевели в Северобайкальское отделение Восточно-Сибирской дороги, а после его упразднения Юлия – теперь уже Трубина – устроилась диспетчером в Северобайкальскую тоннельную дистанцию. Муж Евгений в своё время работал в Северомуйской дистанции пути. 
«Город у нас железнодорожный. Мы засыпаем и просыпаемся под звуки проходящих поездов, свистки локомотивов, переговоры по громкой связи. Это всё так привычно и близко, что другой атмосферы, окружения уже и невозможно представить», – признаётся Юлия. 

По стопам сестёр пошла и младшая, Вера, которая также закончила отраслевой вуз в Иркутске. После продолжительной работы техником в Северобайкальской дистанции пути она перевелась инженером в техотдел в тоннельную дистанцию. Уже несколько лет Юлия и Вера, ставшая Тихомировой, встречаются не только в гостях у родителей, но и рабочие места у них по соседству. 

Заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Юлия Суходубенко, тоже, кстати, дочь бамовского ветерана Александра Шалвайтиса, с улыбкой рассказывает, что сёстры отличаются желанием и готовностью работать, оптимизмом. 
«Это инициативные, грамотные специалисты со свежими мыслями. За дружелюбие, открытый характер их любят в коллективе», – отмечает Юлия Суходубенко. 

Довольны выбором дочерей и Владимир Николаевич с Валентиной Степановной: в том, что живёт и развивается магистраль, которую недалёкие скептики называли ненужной, есть и заслуга их детей. А ещё подрастают пять внуков, старшему из которых 16 лет. Они тоже родились на БАМе, самом коротком железнодорожном пути из Европы к портам Тихого океана. Значит, и этому поколению работы хватит на многие десятилетия. 
Сергей Кез

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ