Подписка 1520 - PDF

Подорожали на четверть

Воскресенье, 21.04.2013 в 00:00
Киргизия существенно повышает стоимость перевозок внутри страны
Департамент по развитию конкуренции Государственного агентства антимонопольного регулирования повысил тарифы на перевозку грузов по железной дороге во внутриреспубликанском сообщении для госпредприятия ГП «НК «Кыргыз темир жолу» на 25%.

Как сообщили в антимонопольном ведомстве, повышение тарифов произошло по инициативе железнодорожной компании.

«По просьбе КТЖ департамент рассмотрел возможность подорожания грузоперевозок и пришёл к выводу, что повышение ставок на четверть действующих показателей будет правомерным и не приведёт к критическим последствиям.

Соответствующий приказ подписал директор департамента Данил Ибраев», – подчеркнула пресс-секретарь ДРК Ольга Чжен.
На железнодорожном предприятии подтвердили острую необходимость в повышении тарифов.

«Мы попросили ДРК о введении повышающего коэффициента, так как у нас в местном сообщении грузовые перевозки до сих пор оставались убыточными. Удорожание перевозок должно склонить чашу весов в нашу сторону», – подчеркнул источник в КТЖ.

Старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский уверен, что угроза потери части грузов для железнодорожного транспорта вполне реальна.

«По итогам прошлого года подобный тренд уже был заметен, и дальнейшее повышение тарифов может только усугубить ситуацию. Помимо снижения убыточности местных грузоперевозок, железнодорожники могли преследовать и другую цель, скажем, для того, чтобы привлечь дополнительные средства на строительство новых, уже запланированных железных дорог в республике», – считает аналитик ФГ БКС.

По мнению старшего аналитика ИФК «Солид» Артура Ахметова, часть пользователей услуг внутриреспубликанских железнодорожных перевозок всё равно будет работать в условиях повышенного тарифа.

«Мы полагаем, что крупные игроки – перевозчики и продавцы особо тяжёлых грузов – окажутся в безвыходной ситуации. Это касается перевозок щебня, песка, нефтеналивных грузов, цемента, древесины. Мелкие же игроки, скорее всего, воспользуются услугами автотранспорта. Однако есть риск, что тарифы на автоперевозки, которые находятся полностью в коммерческом сегменте, также подрастут, реагируя на возрастающий интерес со стороны клиентов», – полагает Артур Ахметов.

Эксперт отмечает, что киргизские транспортные компании и железнодорожная инфраструктура – убыточны и рост тарифов связан с необходимостью компенсации выпадающих доходов, в связи с чем роста поступлений в бюджет страны и улучшения общего экономического фона ожидать не стоит.

Власть|Регулирование

Автор: Константин Мозговой

Новости

16 ч
16 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости