Подписка 1520 - PDF

Мимо лобби

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
За украинскими тарифами проследит независимая комиссия
Мимо лобби
По предложению Министерства инфраструктуры Украины создаётся Национальная комиссия регулирования транспорта (НКРТ). Именно ей предлагается отдать мощный инструмент регулирования тарифов.

Формально цель формирования новой структуры обозначена так: обеспечить эффективное функционирование рынка транспортных услуг на основе баланса интересов общества, субъектов естественных монополий и потребителей услуг транспорта. 

Создание комиссии – один из пунктов подписанного президентом Украины указа, утверждающего Национальный план действий на 2012 год. 

В состав НКРТ не включат собственников корпоративных прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере транспорта. Членами комиссии не должны быть руководители и заместители субъектов естественных монополий.

Координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава сообщил, что сейчас транспортные тарифы в стране утверждает Кабинет министров и Министерство инфраструктуры. НКРТ станет коллегиальным органом при президенте и не попадёт под влияние Кабинета министров.

Александр Кава считает, что Национальная комиссия регулирования транспорта сделает тарифную политику объективнее. 

«Сейчас мы готовим законопроект о создании НКРТ. Комиссия станет устанавливать тарифы для субъектов транспортного рынка, работающих либо в среде естественной монополии, либо на смежном рынке. Также будет отвечать за обеспечение равного доступа к монопольной инфраструктуре», – отметил эксперт как один из соавторов документа.

Старший аналитик украинской инвестиционной компании «АРТ КАПИТАЛ» Алексей Андрейченко предполагает, что создание комиссии при президенте связано с необходимостью преодолеть промышленное лобби в правительстве. 

«Дело в том, что в начале года повысили тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом. Это было сделано за счёт перевода вагонов УЗ из инвентарных в собственные, и, таким образом, оплата возвратного пробега легла на плечи грузоотправителей. Также появилась фиксированная плата в сутки в зависимости от типа вагона. В итоге цены выросли по разным подсчётам на 15–30%. Уже в апреле по обращению премьер-министра Николая Азарова была создана специальная комиссия, которая проверила обоснованность роста расходов грузовладельцев на транспортировку продукции железнодорожным транспортом»,  – рассказывает Алексей Андрейченко.

По его словам, изменения в тарифах были отменены. 

«Министерству инфраструктуры и «Укр-зализныце» поручено осуществить мероприятия по недопущению роста транспортных расходов грузовладельцев в результате передачи полувагонов инвентарного парка железных дорог другим госпредприятиям железнодорожного транспорта. Для этого вводится в расчётах за перевозки грузов в этом подвижном составе порядок начисления платы, установленный для вагонов парка железных дорог». 

Таким образом, транспортное лобби в который раз одержало победу над железнодорожниками.

Эксперт добавил, что повышение тарифов необходимо для нормального функционирования УЗ. Тарифы на Украине на 50% ниже, чем в России, а нехватка средств сказывается на ограниченных возможностях госмонополии по обновлению своего подвижного состава. Если создание такой комиссии позволит преодолеть промышленное лоббирование крупных горно-металлургических холдингов, то это шаг в правильном направлении.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

10 ч
18 ч
19 ч
19 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»