Подписка 1520 - PDF

Новая пригородная философия

Понедельник, 23.04.2012 в 00:00
Пилотный проект пригородной железнодорожной компании разработают на Украине
Новая пригородная философия
Президент Украины Виктор Янукович поручил разработать пилотный проект создания пригородной железнодорожной компании на основе одного из направлений Киевского узла. 

Бизнес-план будут писать в течение этого года. Учредителями компании станут ПАО «Украинские железные дороги», Киевская городская и Киевская областная государственные администрации.

Генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак считает невозможным развитие пригородного сектора без новой модели пассажирских перевозок. Формировать логистику транспортного сообщения в регионах нужно путём активного сотрудничества руководства областей, железной дороги и других видов транспорта. Именно область должна формировать заказ на перевозку и разработать эффективные механизмы покрытия расходов на перевозку. Без разработки такой модели организации пригородных перевозок устойчивое функционирование, а тем более развитие пригородного сектора перевозок станет невозможным.

«Государство, надо отдать должное, вложило в обновление подвижного состава для кольца городской электрички в Киеве 80 млн гривен. Всё остальное делалось за счёт Юго-Западной железной дороги. Она передала, в частности, «Киевпастрансу» 10 электропоездов. Считаю, что проект очень нужен киевлянам, хотя есть ещё масса недоработок в сервисном обслуживании пассажиров. В самой логистике пассажиропотоков, доступности продажи билетов. Совместно со столичными властями мы работаем над этим и понимаем, что все трудности преодолимы», – надеется Владимир Козак.

«Обращаемся к местным властям с призывом разработать оптимальную схему организации регионального транспортного сообщения. Железные дороги совместно с местными властями должны определиться на местах, к которому ключевому пункту и каким образом будет осуществляться подвоз пассажиров: где остаётся электричка, где поедет маршрутное такси, где автобус. Это общая европейская практика», – отметил глава УЗ.

Координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины Александр Кава считает, что придётся целиком менять философию пригородных перевозок – повысить их конкурентоспособность и привлечь платёжеспособных пассажиров. 

«Самым убыточным для УЗ является именно этот сегмент рынка, где много льготных категорий пассажиров и многие пассажиры не оплачивают проезд, а качество услуг подталкивает пользоваться автобусами или личным автотранспортом. В других странах сегмент пригородных перевозок довольно эффективен и даже решает проблему перевозок в городе. В Киеве эта проблема особенно острая. В столицу десятки тысяч людей ежедневно приезжают из городов-спутников и иных населённых пунктов столичной и соседних областей, что создаёт дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру. Пилотный проект как раз направлен на то, чтобы выработать новую философию пригородных перевозок, сделать эти перевозки конкурентоспособными и привлечь в этот сегмент платёжеспособных пассажиров. В перспективе такие компании будут созданы во всех регионах», – рассказывает господин Кава.

По его мнению, скорее всего, создадут хозяйственное общество, у которого соучредителями станут национальный оператор железных дорог и местные органы власти. 

Александр Кава привёл пример, когда в такие проекты потом входит частный инвестор. В Варшаве пригородная компания Koleje Mazowieckie создавалась как СП между воеводством Мазовецким, которому принадлежал 51% акций, и пригородным подразделением национального железнодорожного оператора PKP Przewozy Regionalne, которому принадлежали 49% акций. Однако через два года единственным акционером стало воеводство Мазовецкое.

По его словам, сегмент дальних перевозок такие кардинальные изменения не затронут, так как нет необходимости такой жёсткой координации с местными органами власти. Как показывает опыт других стран, просто создаётся дочерняя пассажирская компания. Например, в Польше это PKP Intercity, в России – Федеральная пассажирская компания. Это всё 100-процентно зависимые общества государственных железнодорожных операторов.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости