Подписка 1520 - PDF

Общественный диспетчер

Четверг, 12.04.2012 в 00:00
Промышленники Казахстана рассчитывают взять контроль за приватными вагонами
Общественный диспетчер
Грузовладельцы предложили «Казахстан темир жолы» создать консорциум по управлению частным вагонным парком, который будет сформирован за счёт льгот на покупку вагонов.

Ассоциация горно-металлургических предприятий (АГМП) Казахстана просит дополнительные целевые льготы крупным предприятиям страны для покупки грузовых вагонов. По словам президента Союза товаропроизводителей и экспортёров Казахстана Николая Радостовца, казахстанские производители лишь на 70% обеспечены вагонным парком, обеспечивающим минимальную стабильную работу. 

«Мы вынуждены в какой-то период увеличивать поставки, когда есть вагоны, в другое время мы вынуждены простаивать. Эта нестабильность нам не позволяет динамично работать, системно, – сказал он. – Нужно собрать крупных инвесторов сейчас в республике и предложить им ускорить закупку вагонного парка в ближайшие месяцы. Для этого можно было бы продумать какие-то стимулы, как это было три-четыре года назад в виде понижающих коэффициентов тарифов на какой-то период».

Управляющий директор по закупкам КТЖ Айдар Нигметов, в свою очередь, отмечает, что компания в течение года закупит порядка 14 тыс. вагонов. 

«Три тысячи уже купили, ежемесячно в страну будет приходить по тысяче вагонов, и до ноября процедура закупок закончится», – отметил он. 

Кроме того, внутренние производства в Экибастузе, Темиртау и Петропавловске позволят выпускать соответственно по 3 тыс., 5 тыс. и 4 тыс. вагонов ежегодно. В целом, по словам господина Нигметова, до 2015 года дефицит в размере 28,5 тыс. грузовых вагонов полностью снимется. 

Тем не менее глава АГМП высказал сомнение в реализации озвученных планов, подчеркнув высокие темпы ежегодного выбытия старого вагонного парка КТЖ. 

«Если сейчас поощрить крупные компании, они бы нашли возможность закупки в ближайшие месяцы, потому что нам то, что вы обещаете через два-три года, нужно сегодня: крупные инвесторы могли бы арендовать грузовой парк, если бы были стимулы», – считает господин Радостовец.  

По его мнению, необходимо создать при КТЖ паевый консорциум для совместного управления частным вагонным парком с участием таких компаний, как ENRC, «АрселорМиттал Темиртау», «Казахмыс» и «Казцинк», что позволит существенно повысить эффективность использования вагонов.

Председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин уверен, что организовать такой консорциум не получится, учитывая масштабы страны. По его мнению, эффективнее создавать в местах массовой погрузки региональные центры управления приватным парком.

«Мы сейчас получили предложение разработать новую схему работы приватного парка, суть которой заключается в том, что заводская станция должна принадлежать тому, кто обеспечивает завод железнодорожными вагонами. В этом случае оператор получит пристанище для своих вагонов, а также будет регулировать весь подход к заводу. Сейчас мы прорабатываем предложения по заказу компаний на формирование таких станций. Надеемся, что к концу года у нас появится первый опыт в этом направлении», – добавил господин Исингарин. 
Автор: Рина Мориц

Новости

4 ч
8 ч
11 ч
11 ч
11 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»