Подписка 1520 - PDF

По государственным следам

Среда, 23.03.2011 в 00:00
Критерии рейтинговой Fitch Ratings оценки равны не для всех
По государственным следам
Агентство Fitch Ratings изменило прогноз по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента ООО «Грузинская железная дорога» (ГрЖД) со «стабильного» на «позитивный» и подтвердило эти рейтинги на уровне B+.

Старший директор группы по энергетике, предприятиям коммунального и транспортного сектора Fitch Ratings в Лондоне Джозеф Посписил заявил «Гудку-1520», что рейтинговое действие последовало за пересмотром на «позитивный» прогноза по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента Грузии в иностранной и национальной валюте.
«Fitch Ratings расценивает самостоятельные финансовые позиции и бизнес ГрЖД как сильные относительно кредитоспособности страны. Данное мнение поддерживается интегрированным характером бизнеса компании, либеральной политикой в области установления тарифов и достаточно прогнозируемыми потоками денежных средств», – сообщает он.

Между тем агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинг ОАО «РЖД» на уровне BBB с прогнозом «стабильный», несмотря на то, что в сентябре 2010 года агентство пересмотрело рейтинг Российской Федерации, подняв его на одну ступень ВВВ – прогноз «позитивный». Как ранее писал «Гудок-1520», рейтинг РЖД напрямую зависит от рейтинга страны и компания была вправе ожидать повышения и своего рейтинга, как это происходило ранее. Однако Fitch Ratings рейтинг компании не повысило.

По мнению Fitch Ratings, хотя РЖД и сохраняют сильные связи с федеральным правительством, при отсутствии прямых гарантий предоставление полной и своевременной финансовой поддержки со стороны государства не является несомненным. Поэтому по долгосрочным рейтингам РЖД был подтверждён «стабильный» прогноз  после пересмотра на «позитивный» прогноза по долгосрочным рейтингам дефолта эмитента России 8 сентября 2010 года. Fitch Ratings считает, что на самостоятельной основе бизнес и финансовые показатели РЖД соответствуют рейтингу BBB.
«Следует отметить, что ни у ГрЖД, ни у РЖД долг не имеет гарантий от правительства соответствующей страны.  Однако есть два ключевых отличия. Во-первых, это наше мнение о самостоятельной кредитоспособности компании относительно суверенного эмитента. У ГрЖД – на том же уровне или выше, а у РЖД – на том же уровне или ниже. Во-вторых, это сам уровень рейтинга (B+ и BBB): для рейтингов определённого уровня (BBB в России) для полной привязки мы ожидаем наличия прямых гарантий по большой части долга компании. Рейтинговые действия, аналогичные действию по РЖД, были проведены по некоторым российским банкам, а также по компании КТЖ в Казахстане (рейтинг BBB-)», – рассказывает Джозеф Посписил.

Аналитики Fitch Ratings считают, что тот факт, что рейтинги находятся на одном уровне с суверенными, отражает сильные связи ГрЖД с государством. Это обусловлено тем, что 100-процентная доля в ГрЖД принадлежит государству, а также значимостью компании для экономики как крупнейшего налогоплательщика и работодателя. Кроме того, такая связь обусловлена доминирующей позицией ГрЖД в секторе грузовых перевозок в Грузии, её стратегической значимостью как регионального транзитного коридора и поддержкой от государства по двум ключевым инвестиционным проектам. Господдержка, в частности, выражается в моратории на выплату дивидендов, помощи в будущем при продаже земельных участков и возмещении НДС. Государство более не гарантирует долг ГрЖД. Согласно некоторым ковенантам по кредитам, в случае неразрешённой смены контроля над компанией это будет являться событием дефолта.

Напомним, в сентябре 2010 года Standard & Poor's присвоило ГрЖД  корпоративный кредитный рейтинг B+ с прогнозом «стабильный».
Рейтинги ГрЖД основаны на собственной кредитоспособности компании, которую аналитики Standard & Poor's оценили на B+.

Среди позитивных факторов аналитики выделяют: монопольное положение вертикально интегрированного железнодорожного перевозчика в транспортном коридоре «Европа – Кавказ – Азия», высокие операционные показатели, несмотря на трудные условия в последние несколько лет, чрезвычайно высокую вероятность получения экстренной государственной поддержки Республики Грузия. Негативные факторы, по мнению аналитиков Standard & Poor's: зависимость от доходов за счёт транзитных перевозок грузов, потенциальная вероятность ухудшения геополитической ситуации на Кавказе, значительные капитальные расходы в 2020–2014 годах, которые могут ослабить финансовый профиль компании, сильная зависимость уровня долговой нагрузки от продажи высвободившихся земель после 2013 года.

Также аналитики рейтингового агентства Standard & Poor's отметили, что уровень долговой нагрузки в конце 2009 года был очень низким: отношение «FFO/долг» составило 297%.
Автор: Татьяна Ерёмина

Новости

10 ч
11 ч
12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»