Подписка 1520 - PDF

Для внедрения инновационного продукта нужна система

Вторник, 13.07.2010 в 00:00
Тихвинский вагоностроительный завод вскоре выведет на рынок колеи 1520
грузовые вагоны нового поколения. Внедрение перспективного подвижного состава
невозможно без отлаженного сервиса, уверен председатель совета директоров
ЗАО «ТВСЗ» Игорь Цыплаков
Для внедрения инновационного продукта нужна система
– Игорь Николаевич, как идёт строительство, какие мощности уже готовы и с какими проблемами пришлось столкнуться?

– Строительство завода идёт по плану. До конца года планируем завершить монтаж, наладку и ввод в строй всего оборудования для вагоносборочного производства.

При этом на заводе уже действует опытно-экспериментальное производство, на котором ведётся изготовление образцов тележек и вагонов, отрабатываются технологии, идёт обучение персонала.
Кроме того, завершены монтаж и пусконаладочные работы оборудования для первой очереди литейного производства. Её запуск позволит отработать технологию и создать задел для ввода в строй основных мощностей. Обучение персонала проводили специалисты немецкой компании Heinrich Wagner Sinto,  поставщика линии вакуумно-плёночной формовки. Первые результаты положительные. Уже получены и готовы к сертификации первые образцы вагонного литья – надрессорной балки и боковой рамы.  

Что касается стройки, то существенных трудностей мы не испытали. Из-за кризиса «просели» многие строительные компании, и некоторых подрядчиков нам пришлось заменить. Но в итоге работы стали даже дешевле, а их качество не упало, поскольку высока конкуренция – на место одних подрядчиков готовы прийти другие, а это дисциплинирует. В целом  финансирование проекта идёт в необходимом объёме. В начале 2011 года мы планируем запустить вагоносборочное производство и в первом квартале – вторую очередь литейного. В конце 2011 – начале 2012 года завод выйдет на полную производственную мощность – до 13 тыс. вагонов и 80 тыс. тонн  литья.

– Как проходит процесс испытаний опытных образцов техники, возникают ли сложности с сертификацией, ведь ваши вагоны и тележка разработаны в США?


– Каких-то дополнительных сложностей при сертификации пока не возникало. Все разработанные в США вагоны изначально проектировались по нашему заказу с учётом требований российских нормативных документов. Конструкторская документация адаптирована отечественной инжиниринговой компанией, в том числе с учётом специфики эксплуатации на российских железных дорогах. Объём проводимых предварительных испытаний по некоторым опытным образцам даже превышает стандартный, который проводится в рамках сертификации.  
Проходят испытания вагонов на обычной российской тележке. Она будет использоваться в качестве ходовой части вагонов ТВСЗ, пока рынок освоит американскую. Одновременно завершаются сертификационные испытания тележки Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс, и до конца года будет сертифицирован весь модельный ряд вагонов на её базе. В 2010 году мы также планируем завершить сертификацию Barber S-2-R с нагрузкой 25 тс и до середины 2011 года – все типы вагонов на этой тележке.

– Какова была стратегия при определении продуктовой линейки ТВСЗ?


– Мы исходили из того, какие вагоны более всего востребованы рынком. По нашим оценкам, сегодня полувагоны, платформы и хопперы, которые будет выпускать Тихвинский завод, занимают около 70% структуры общего парка вагонов в России. При этом ключевым фактором спроса является необходимость замены отслужившего свой срок подвижного состава. На конец 2009 года средний возраст почти половины грузовых вагонов в России превысил 20 лет. Ежегодно нормативный срок эксплуатации истекает порядка у 30–50 тыс. вагонов, и собственникам  необходимо это количество восполнять. Кроме того, мы рассчитываем, что грузоперевозки в России будут расти вместе с восстанавливающейся экономикой, и общий парк вагонов в России будет увеличиваться на 1–3% в год.

В нашей стратегии по реализации продукции мы ориентируемся на любых потребителей – дочерние общества РЖД и частные компании. Со многими участниками рынка в настоящее время ведутся переговоры, в том числе с Первой грузовой компанией, а также компаниями  «ЕвроХим», «СУЭК», «Евросиб» и  другими.

– ТВСЗ будет выпускать новую для рынка продукцию, соответственно возникает вопрос, как вы планируете решать проблему сервисного обслуживания и обеспечения ремонтной сети запасными частями?


– Здесь мы согласны с рынком, который считает, что внедрение даже ультраэффективных вагонов невозможно без отлаженной системы сервиса. Новые вагоны должны выпускаться в инфраструктуру, которая готова к их эксплуатации и обслуживанию, поэтому для нас решение проблемы эксплуатации и сервиса актуально уже сейчас.

Поэтому на заводе сформирована рабочая группа, которая разрабатывает программу внедрения на сеть, работает с ремонтной документацией, готовит видение системы обслуживания и сервиса вагонов ТВСЗ. На следующем этапе необходимо будет получить поддержку РЖД и приступить к реализации программы, которая включает в себя подготовку необходимой документации, обеспечение депо и сервисных компаний запчастями и инструментами, а также обучение персонала.

– По каким критериям идёт подбор персонала и как будет организовано его обучение на предприятии?


– Основные рабочие специальности – операторы автоматизированного оборудования. Конечный продукт технолога – не маршрутная карта, а программа для технологического оборудования, поэтому главным требованием к персоналу станет знание IT-технологий.

Кроме того, значительная часть технологического персонала должна обладать профильным опытом. Предпочтение отдаётся специалистам с опытом работы на машиностроительных предприятиях с высоким уровнем автоматизации и серийности, например автопрома. Практическое обучение персонала организовано на базе корпоративного учебного центра с современными интерактивными классами. Его особенность в том, что профессиональную подготовку будут вести внутренние тренеры, прошедшие обучение на предприятиях – поставщиках оборудования в Европе и США. 

– Каковы производственные планы ТВСЗ?


– На этапе запуска Тихвинский вагоностроительный завод планирует выпускать 11 модификаций вагонов на трёх видах тележек. Вместе с тем мы постоянно анализируем рынок, чтобы оценить привлекательность того или иного типа вагона. И будем разрабатывать новые образцы, в которых нуждается рынок. 

– Планируется ли полностью наладить производство тележки Barber S-2-R на мощностях ТВСЗ?


– В наших планах – активное продвижение тележки Barber на всём полигоне «пространства 1520». Мы также считаем, что в среднесрочной перспективе она способна стать отраслевым стандартом. Поэтому производство этих тележек будет освоено как на ТВСЗ, так и на других вагоностроительных предприятиях, которые проявят к ней интерес.

– Какой эффект от использования инновационных разработок предприятия получат потенциальные покупатели вашей продукции и сама инфраструктура?


– Инновационные продукты выгодны всем: и собственникам, и сети. Плюсы для инфраструктуры – это снижение воздействия на путь, увеличение скорости и повышение безопасности движения. Покупатели получат ощутимый экономический эффект от увеличения срока эксплуатации, доходной базы, снижения затрат на ремонт и эксплуатацию, снижения необходимого количества вагонов и экономии на тарифе для вагонов большей грузоподъёмности.

К сожалению, производители не принимают участия в экономическом эффекте, который получает в результате внедрения инновационных продуктов инфраструктура. И здесь необходима серьёзная работа с РЖД по созданию соответствующих экономических механизмов, и возглавить этот процесс, по моему мнению, должно НП «Объединение производителей железнодорожной техники» как связующее звено между системой и производителями.

Беседовала Юлия Алифанова.
Реплика
К сожалению, производители не принимают участия в экономическом эффекте, который получает в результате внедрения инновационных продуктов инфраструктура. И здесь необходима серьёзная работа с РЖД по созданию соответствующих экономических механизмов.


ТЭГИ:

Новости

18 м
57 м
1 ч
2 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 20.04.2019 в 22:37
Суббота, 20.04.2019 в 21:44
Суббота, 16.03.2019 в 01:53