Подписка 1520 - PDF

Участок без движения

Суббота, 20.02.2021 в 23:02
Абхазия предложила восстановить путь через Армению
Парламент Абхазии обратился в Государственную думу РФ с предложением открыть железнодорожное сообщение между Россией и Арменией через территорию своей страны. Однако представители Армении и Грузии не могут прийти к единому решению о необходимости возрождения бездействующего участка железной дороги в Абхазии. Вопросы о финансировании проекта и выгоды от эксплуатации предложенного варианта сообщения остаются открытыми.

По словам председателя комитета Народного собрания парламента Абхазии по международным, межпарламентским связям и связям с соотечественниками Астамура Логуа, 4 февраля вопрос об участии Абхазии в проекте по открытию железнодорожного сообщения между Россией и Арменией обсуждался на расширенных комитетских слушаниях в парламенте Абхазии.
«Инициатива принадлежит нашему комитету, – отметил он. – Абхазия должна быть разблокирована. Мы надеемся добиться того, чтобы наша страна на равноправных условиях стала участником этого проекта».

Как сообщил «Гудку» руководитель пресс-службы ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) Рубен Грдзелян, ЮКЖД поддерживает инициативу со стороны Абхазии.
«Мы как транспортная компания положительно оцениваем перспективы эксплуатации любых железнодорожных коммуникаций (будь то новые или ныне бездействующие участки железной дороги), – рассказал он. – Известно, что в советский период основные пассажирские железнодорожные перевозки между Арменией и Грузией, с одной стороны, и с другими республиками Союза – с другой, осуществлялись по маршруту Тбилиси (Грузия) – Сухуми (Абхазия) – Сочи (Россия), который бездействует с начала 90-х годов. Данный маршрут имеет определенный потенциал с точки зрения грузового сообщения между Закавказьем и другими странами СНГ».

Однако директор Центра исследования транспортного коридора Грузии Паата Цагареишвили в беседе с новостным агентством Sputnik отметил, что из четырех заинтересованных сторон (Армения, Грузия, Россия, Абхазия) больше всего железная дорога нужна Абхазии и России. Для РФ маршрут является выгодным в контексте диверсификации путей для грузов, идущих из Индии в Иран.

Паата Цагареишвили также считает, что открытие железной дороги через Абхазию заинтересует Грузию только в том случае, если товаропоток из России в Центральную Азию через грузинскую территорию составит не менее 5–8 млн тонн в год.

Открытым остается вопрос о финансировании возможной реконструкции железной дороги. Паата Цагареишвили оценил необходимые инвестиции в $200–250 млн. «В таком случае, чтобы эксплуатация железнодорожного участка окупила себя, товаропоток должен составить не менее 3 млн тонн в год», – подытожил он.

Секретарь Совета безопасности Абхазии Сергей Шамба отметил, что вопрос о возможном открытии железнодорожного сообщения между Россией и Арменией через территорию Абхазии уже обсуждался более десяти лет назад.
«Были серьезные дискуссии на эту тему, которые не увенчались успехом, – добавил он. – Грузинская сторона настаивала на том, чтобы участок железной дороги в Абхазии назывался так, как было в советское время, – Абхазский участок Грузинской железной дороги. Абхазская сторона на это условие не согласилась».
Обращение | Инициатива

Автор: Анна Якушева

Новости

5 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Понедельник, 05.04.2021 20:16
Понедельник, 05.04.2021 20:14