Подписка 1520 - PDF

Тяге подобрали замену

Суббота, 19.12.2020 в 03:57
До конца 2021 года Узбекистан получит 30 новых локомотивов из Китая
До конца 2021 года Узбекистан получит 30 новых локомотивов из Китая | Парк | Контракт
В декабре в Узбекистане в ходе исполнения постановления президента страны «О программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры» началась поставка первых партий локомотивов из Китая. Всего в Узбекистан будет поставлено 30 электровозов серии O'z-ELR, изготовленных консорциумом китайских компаний CNTIC, CRRC и DLOCO. Средства на обновление парка АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) предоставил Азиатский банк развития (АБР).

В постановлении президента Узбекистана зафиксирована реализация проекта «Обновление парка локомотивов путем приобретения 24 единиц». Летом прошлого года Азиатский банк развития предоставил Узбекистану $170 млн в виде займа сроком на 25 лет, включая пятилетний льготный период с процентной ставкой шестимесячный Libor (лондонская межбанковская ставка) плюс 0,5% годовых и выплатой комиссии 0,15% от неосвоенной суммы кредита.

Тем же летом консорциум китайских компаний CNTIC-CRRC-DLOCO стал победителем международного тендера, который провел АБР. Соглашением была предусмотрена поставка 24 двухкузовных электровозов (16 грузовых и 8 грузопассажирских) на сумму $134,6 млн.
«Мы и раньше покупали китайские локомотивы, которые хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Партия из 24 электровозов – это первый этап проекта, рассчитанный на ближайшие два года. После этого будем прорабатывать детали следующей закупки», – ранее рассказывала «Гудку» заместитель начальника управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Дильдор Назарова.

В начале этого года Министерство финансов Узбекистана и УТЙ обратились в АБР по вопросу одобрения подписания дополнительного соглашения на поставку еще 6 электровозов и запасных частей к ним на сэкономленные средства по проекту в размере $35,4 млн. В феврале АБР одобрил данный запрос.

Партия локомотивов предназначена для пассажирских и грузоперевозок, в том числе для использования на участках магистрали со сложным рельефом и в горных регионах страны. Весь тяговый подвижной состав оснащен асинхронными тяговыми электродвигателями в соответствии с международными требованиями по экологической безопасности. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч.

Проектом также предусмотрена модернизация локомотивного депо в Ташкенте для обслуживания электрического парка.

На момент выхода материала Узбекистан получил первую партию электровозов, состоящую из четырех единиц (три грузовых и один грузопассажирский), и запасные части к ним. 9 декабря этого года первый двухсекционный грузовой локомотив из этой партии по завершении пусконаладочных работ вышел на обкатку.

В ближайшие дни ожидается отгрузка второй партии электровозов в количестве пяти единиц (три грузовых и два грузопассажирских). До конца года планируется отгрузка третьей партии электровозов в количестве трех единиц (все – грузовые). На 2021 год планируется поставка оставшихся партий электровозов согласно контракту в количестве 13 единиц грузовых и 5 единиц грузопассажирских локомотивов.

Таким образом, реализация проекта завершится в следующем году, когда все 30 локомотивов выйдут на узбекистанскую железнодорожную сеть.

В АБР обосновывают предоставление займа высокой готовностью магистрали к использованию электрического парка. Протяженность железнодорожной магистрали Узбекистана составляет 4,7 тыс. км, сейчас из них электрифицировано более 50%, или 2,3 тыс. км. По сети осуществляется около 40% общего объема грузовых перевозок и около 4% общего пассажиропотока республики в наземном транспорте.

По мнению директора АБР в Узбекистане Синди Мальвичини, транспорт и связь имеют решающее значение для роста и развития страны, не имеющей выхода к морю, и остаются первоочередной задачей для поддержки республики банком.

Кредит, предоставленный на обновление парка локомотивов, дополняет другие проекты в Узбекистане по электрификации железнодорожной сети страны, два из которых поддерживаются Азиатским банком развития. В частности, в сентябре 2011 года банк одобрил заем на $100 млн для электрификации 140 км железной дороги между Маракандом и Карши, а в апреле 2017 года – на $80 млн для электрификации 145 км магистрали, соединяющей города Пап, Наманган и Андижан в Ферганской долине.

По словам старшего специалиста АБР по транспорту в Центральной и Восточной Европе, а также в Западной Азии Ко Сакамото, наличие более чистой, эффективной и надежной транспортной сети в виде электрифицированных железных дорог поможет ускорить рост Узбекистана в качестве транспортно-логистического узла в Центральной Азии.

Как отмечается в официальном заявлении УТЙ, применяемые на новых электровозах технологии позволяют экономить электроэнергию и расход горючего, а также сократить выброс парниковых газов на 900 тыс. тонн в год и уменьшить загрязнение воздуха.

Железнодорожная сеть Узбекистана имеет общую протяженность 4669 км. На этот вид транспорта приходится до 40% общего объема грузовых перевозок и порядка 4% общего пассажиропотока. В настоящее время более половины имеющихся железнодорожных магистралей страны уже электрифицированы.

Как отмечают в УТЙ, по состоянию на сегодняшний день компания обновила более 50% тягового подвижного состава. Компания в течение последних десяти лет купила 50 электровозов китайского производства на сумму $200 млн.
Парк | Контракт

Автор: Вадим Павлов

Новости

5 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Понедельник, 05.04.2021 20:05
Понедельник, 22.03.2021 19:54
Понедельник, 22.03.2021 19:26
Суббота, 20.02.2021 22:55