Подписка 1520 - PDF

Протест принес результат

Понедельник, 25.05.2020 в 21:14
Финские железнодорожники добились увеличения заработной платы
Финские железнодорожники добились увеличения заработной платы | Персонал | Стимул
В середине мая Rautatiealan Unioni (RAU, финский железнодорожный проф-союз) достиг договоренности с Palta (ассоциация работодателей Финляндии) о заключении нового Коллективного договора. Профсоюзу после длительных переговоров удалось добиться повышения заработной платы для железнодорожников и изменения условий обучения, однако сверхурочная работа отменена не будет.

Как рассказал «Гудку» председатель RAU Теро Паломяки, новый Коллективный договор будет действовать с мая до конца февраля 2022 года.
«Согласно договору, зарплаты железнодорожников увеличатся на 3%. В этом году зарплата вырастет на 1,7%, а с 1 марта следующего года планируется ее увеличение на 1,3%», – отметил Теро Паломяки.

По его словам, главным достижением профсоюза при заключении нового Коллективного договора стало то, что удалось договориться об изменении пункта о необходимости посещения обучающих курсов.
«В предыдущей редакции Коллективного договора был пункт, согласно которому железнодорожники были обязаны 24 часа в год в нерабочее время посещать обучающие курсы. Данная инициатива не оплачивалась. Нам удалось добиться изменения этого пункта договора. Теперь железнодорожники будут тратить восемь часов в год на обучение в режиме онлайн, без необходимости куда-либо ехать. Что важно, теперь это будет оплачиваться работодателем», – отметил Теро Паломяки.

Однако, по его словам, всех поставленных целей профсоюзу добиться не удалось. «В частности, не удалось договориться по вопросу отмены сверхурочной работы», – отметил господин Паломяки.

Напомним, в феврале этого года профсоюз ввел запрет на переработки, который коснулся всех машинистов VR Group, а также проводников и работников станций и вокзалов. Впоследствии началась акция протеста среди железнодорожников, и национальный железнодорожный оператор VR Group отменил несколько пассажирских и грузовых поездов между Рийхимяки и Хельсинки, а также Лахти и Рийхимяки.

Согласно прошлогоднему Коллективному договору (эти условия сохранились и в новом соглашении), сверхурочная работа в течение трех недель подряд оплачивается в размере 50% от базовой заработной платы за первые 18 часов и после этого увеличивается на 100%. Профсоюз требовал полного отказа от сверхурочной работы или как альтернативу значительного повышения стоимости дополнительных часов.
«Нам не удалось договориться по вопросу организации сверхурочной работы. В новом Коллективном договоре условия остаются прежними», – рассказал Теро Паломяки.

По словам директора по дорожному движению VR Group Нины Мяхонен, компания не может комментировать ситуацию с Коллективным договором, так как соглашение заключается не с компанией, а с Palta, куда входит VR.

Как отмечает Теро Паломяки, раньше профсоюзы заключали Коллективные договоры непосредственно с работодателем. «Ранее мы имели дело непосредственно с организацией, на которую работаем, поэтому обычно нам удавалось прийти к компромиссу достаточно быстро. Однако теперь нам приходится заключать Коллективный договор с Palta, которая, в свою очередь, может не понимать или не принимать аргументов, так как переговоры ведутся в том числе с независимыми специалистами организации. Поэтому стало сложнее находить точки соприкосновения», – отметил он.

Как отмечает директор по логистике Palta Паси Вуорио, новый Коллективный договор распространяется на 1,3 тыс. железнодорожных работников.
Персонал | Стимул

Автор: Вадим Павлов

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»