Подписка 1520 - PDF

Попали под понижение

Понедельник, 25.05.2020 в 21:07
ЕС готов сократить бюджет проекта электрификации железных дорог в Литве за задержку
ЕС готов сократить бюджет проекта электрификации железных дорог в Литве за задержку | Документ | Инвестиции
Министерство транспорта и коммуникаций Литвы опубликовало результаты внутреннего аудита проектов электрификации железных дорог. Оказалось, что три проекта Lietuvos Gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) на участке Вильнюс – Клайпеда отстают от графиков, поэтому возник риск неполного использования инвестиций Европейского союза (ЕС). Проект может недополучить более 200 млн евро.

В Литве ЕС финансирует три проекта по электрификации участка железной дороги Вильнюс – Клайпеда. Он включает в себя железнодорожный узел Вильнюс и участки Кайшядорис – Радвилишкис и Радвилишкис – Клайпеда (последние два объединены в один проект). Именно по ним Министерство транспорта и коммуникаций Литвы инициировало внутреннюю проверку.

Согласно документу, ЛЖД организовали закупку услуг по проектированию электрификации Вильнюсского железнодорожного узла на сумму 0,6 млн евро, но почти сразу выкупили ее обратно, поскольку руководство компании решило объединить закупки по проектированию для всех трех проектов. Позже перевозчик добавил к закупке на проектирование и подрядные работы.
«Этот метод продлил процедуры с шести месяцев до двух лет. И несмотря на то что в ходе переговоров ЛЖД внесли около 60 упрощений в условия договора, финальная стоимость закупок не снизилась, а увеличилась на 40 млн евро по сравнению с первоначальной заявкой», – говорится в отчете.

Результаты аудита также указывают на то, что ограниченное время для реализации проектов ЕС вынудило ЛЖД приобрести более дорогие услуги по дизайну у испанской компании, чья репутация вызывает сомнения аналитиков. По их данным, выигравший подрядчик является предметом предварительного расследования в Испании (по вопросу конкуренции и картельного сговора). Это может стать дополнительным риском для своевременного выполнения контракта.

По словам министра транспорта и коммуникаций Литвы Ярослава Наркевича, ЛЖД разработали план действий для реализации этих проектов, но он уже несколько раз пересматривался, что откладывало сроки выполнения некоторых мероприятий и необоснованно подняло итоговую стоимость более чем на 100 млн евро.

Более того, Центральное агентство по управлению проектами (CPMA) в ходе оценки заявки на электрификацию Вильнюсского железнодорожного узла выявило несоблюдение законодательства о закупках, что привело к сокращению финансирования проектов со стороны ЕС. Хотя окончательную сумму, которую проект электрификации недополучит, орган объявит не раньше 15 июня 2020 года, после оценки самого тендера, но потери, по предварительным данным, могут достичь 200 млн евро.

Поэтому транспортное ведомство направило результаты внутреннего аудита президенту Литвы, правительству, экономическому комитету сейма, в Управление государственных закупок, Совет по конкуренции, Центральное агентство по управлению проектами, а также в специальную следственную службу, Службу по расследованию финансовых преступлений и Генеральную прокуратуру для оценки результатов.

Между тем железнодорожный перевозчик уверен: объединение проекта было правильным выбором, поскольку раздельная реализация обошлась бы компании еще дороже.

Генеральный директор ЛЖД Мантас Дубаускас уточнил, что в конкурсе приняли участие семь потенциальных участников, и в результате компания купила работы на 20% дешевле, чем стоимость аналогичных проектов в других европейских странах. Такой механизм позволил на самом деле снизить цену финальных заявок почти на 7%, или более 26 млн евро. А после электрификации экономия составит около 505 млн евро за счет снижения энергопотребления и более дешевого обслуживания подвижного состава и еще почти 700 млн евро благодаря снижению уровня загрязнения.
«Если бы только часть коридора была электрифицирована, операторам было бы неинтересно выводить туда электрическую тягу. Кроме того, эксплуатационные расходы секции были бы выше, если бы отдельные секции были электрифицированы сетью различного качества и разных параметров», – уверен он.

Хотя специалист по коммуникациям ЛЖД Рута Атрошкайте не стала дополнительно комментировать ход проверки, но заметила, что компания планирует завершить проект в срок – к концу 2023 года. В этом случае поддержка ЕС не будет потеряна.
Документ | Инвестиции

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»