Подписка 1520 - PDF

Поезд отправляется

Понедельник, 25.05.2020 в 20:10
Железнодорожные компании открывают пассажирское сообщение после пандемии
Железнодорожные компании открывают пассажирское сообщение после пандемии | Пассажиры | Контроль
Администрации пространства 1520 уже начали открывать продажу проездных документов. Первыми стали Прибалтийские страны. Министерство транспорта и сообщения Латвии 14 мая приняло поправки к Постановлению по чрезвычайным ситуациям, согласно которому с 15 мая возобновляется курсирование пассажирских поездов между Латвией, Литвой и Эстонией. Аналогичные документы приняли правительства и двух других стран.

По словам премьер-министра Литвы Саулюса Сквернелиса, жители трех Прибалтийских государств смогут перемещаться между ними без необходимости соблюдения 14-дневного карантина при условии, если пассажир не посещал другие страны.

Поправки к постановлениям предусматривают также, что лица, прибывающие из других стран (не Литвы и Эстонии), могут пользоваться общественным транспортом, только если им необходимо добраться до места самоизоляции. Впоследствии такие пассажиры обязаны сидеть на двухнедельном карантине и лишь после этого выходить в общественные места. Также все путешественники обязаны использовать защитные маски и перчатки.

Внутри Эстонии, Литвы и Латвии открылось и внутреннее пассажирское сообщение. Например, по словам руководителя по продажам и развитию Elron (эстонский пассажирский перевозчик) Ронни Конго, компания с начала мая наблюдает увеличение объемов пассажирских перевозок по сравнению с апрелем, особенно в столичном регионе.
«Несмотря на то что ограничения на передвижение продолжают действовать, в настоящее время мы уже наблюдаем некоторое увеличение движения по сравнению, например, с началом апреля. В связи с этим мы также решили не дожидаться окончания режима чрезвычайного положения, и наше расписание движения поездов станет более плотным уже с 11 мая.

Наибольшее количество пассажиров в поездах наблюдается в окрестностях Таллина, в связи с чем в настоящее время мы уплотняем графики движения поездов прежде всего именно в данных примыкающих к столице областях по всем направлениям. К сожалению, ввести в действие полноценное расписание пока еще невозможно – у нас просто не хватит для этого средств, так как сейчас количество пассажиров в поездах примерно на 75% меньше обычного», – отмечает Ронни Конго.

В соседней Латвии не были готовы к резкому буму спроса на поездки в поездах. Как отмечает пресс-секретарь Pasazieru vilciens (PV, латвийский пассажирский перевозчик) Агнесса Лиците, еще в начале мая ситуация с количеством людей в поездах была относительно стабильной. Еще недавно мест с учетом социальной дистанции в 1,5 м хватало всем, поэтому необходимости в назначении дополнительных поездов не было.
«В отличие от региональных автобусов, где места пронумерованы и есть возможность регулировать число людей, в поезд могут войти все пассажиры, у которых есть действительный проездной билет. Если пассажиру кажется, что в вагоне слишком много людей, предлагаем ему перейти в другой вагон и найти там себе подходящее место с соблюдением безопасной дистанции», – объяснила Агнесса Лиците.

Однако уже спустя неделю количество желающих отправиться на электричках в соседние города значительно увеличилось. По словам госпожи Лиците, несмотря на распространение вируса, у латвийского перевозчика в распоряжении ограниченное число подвижного состава. Возможности назначать длинные поезда пока у компании нет. Поэтому PV призвал граждан сократить использование поездок по железной дороге. Других мер компания пока не предложила.

В Узбекистане пассажирское сообщение открылось чуть позже, чем в Прибалтике. Специальная комиссия страны 15 мая утвердила порядок введения железнодорожных рейсов внутри республики, согласно которому с 18 мая начинается частичная перевозка пассажиров. Согласно распоряжению высокоскоростные поезда Afrosiyob следуют из Ташкента в несколько городов страны: Навои, Бухару, Андижан и Карши. К поездкам допущены лишь пассажиры, прошедшие тест на коронавирус и предоставившие соответствующие сертификаты с отрицательным показателем.

Как пояснили «Гудку» в пассажирской компании «Узжелдорпасс», межгосударственные поездки пока запрещены. В целом в компании высокой востребованности среди пассажиров на железнодорожные перевозки пока не наблюдают. На некоторых станциях, например в Самарканде, поезда вообще не останавливаются, поскольку город находится на карантине.

Аналогичная ситуация происходит в соседнем Казахстане. Как сообщила «Гудку» представитель АО «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие АО «Казахстан темир жолы», КТЖ) Гульнур Ажгулова, до сих пор во многих регионах страны действуют ограничительные карантинные меры.
«Несмотря на то что режим чрезвычайного положения снят, некоторые области закрыты, например Атрау и другие города западного региона. Это для того, чтобы люди минимизировали свои контакты. Тем не менее с 15 мая открыта продажа, и за первые три дня куплено 96 тыс. билетов», – объяснила Гульнур Ажгулова.

В середине мая КТЖ приняло решение о возобновлении внутригосударственных железнодорожных перевозок пассажиров. Так, курсирование поездов пройдет в два этапа: 1 и 10 июня. По словам Гульнур Ажгуловой, такое разделение необходимо для выявления потребности среди граждан в таких перевозках.
«Поскольку карантинные меры действуют, в любой момент какой-то город может закрыться и туда составы ездить не смогут. Предварительно открыли сообщение в основные города страны, в середине июня будем искать еще и альтернативные маршруты. Это будет зависеть от потребности пассажиров. Например, сейчас открыто сообщение до Алматы, поскольку спрос на этом направлении есть всегда. Далее понаблюдаем, какие еще не открытые для пассажирского сообщения города пользуются спросом, и организуем составы туда», – говорит представитель казахстанской компании.

На территории Украины по-прежнему действует карантин. Однако, как сообщил 20 мая министр транспорта и инфраструктуры Владислав Криклий, железнодорожное пассажирское сообщение начнется с 1 июня. Так, с начала лета будет разрешено ездить в городских, региональных, межрегиональных поездах. Как ранее сообщало АО «Укрзализныця» (УЗ), в первую очередь после открытия пассажирских перевозок планируется организовать проезд граждан в электричках. После этого на сети вновь появятся скоростные поезда «Интерсити» и «Интерсити плюс», а затем и полноценное пассажирское железнодорожное сообщение. Напомним, еще в середине марта УЗ полностью закрыла перевозки пассажиров не только межгосударственные, но и внутри страны.

В Азербайджане пока пассажирское сообщение полностью не открыто, однако пригородные перевозки организуются. Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Мадад Шихамиров, пока ясности в этом вопросе нет. В стране до 31 мая действует жесткий карантин, поэтому в компании никаких решений и прогнозов по началу курсирования пассажирских поездов дальнего следования нет.
«Сейчас компания внесла предложения в Совет (Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. – Ред.) по открытию продажи билетов на поезда дальнего следования. Мы предлагаем ограничить количество мест в вагоне, например, для купе продавать не четыре, а два проездных документа. Тем самым будет соблюдаться социальная дистанция. Пока решения нет, но в ближайшее время его ожидаем», – резюмировал Мадад Шихамиров.
Пассажиры | Контроль

Автор: Надежда Проскура

Новости

7 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»