Подписка 1520 - PDF

Развитие по сценарию

Воскресенье, 17.05.2020 в 01:42
Восстановление железнодорожных перевозок в Европе может затянуться до 2025 года
Восстановление железнодорожных перевозок в Европе может затянуться до 2025 года | Прогноз | Рынок
Компания SCI Verkehr (Германия) опубликовала исследование влияния пандемии коронавируса (COVID-19) на европейские железнодорожные перевозки. Наиболее вероятным сценарием, по мнению аналитиков, является возврат ограничений на грузовые и пассажирские перевозки из-за новых вспышек вируса уже к осени 2020 года. В худшем случае восстановления отрасли не стоит ждать ранее 2025 года.

Из-за пандемии коронавируса наиболее пострадавшим оказался сегмент пассажирских железнодорожных перевозок, снижение которого составило от 40% (Швеция) до более 90% (Италия и Франция). А начиная с апреля операторы зафиксировали снижение и грузовых перевозок, которое составило 20–35%. Аналитический отчет SCI Verkehr «Влияние кризиса COVID-19 на железнодорожный сектор в Европе» включил в себя три возможных сценария развития отрасли в текущих условиях. А именно: быстрое восстановление, разрушение рынков и возвращение ограничений.

По словам руководителя берлинского офиса SCI Verkehr Александра Херберманна, сейчас сложно предсказать будущие события, поскольку в ближайшие месяцы и годы это будет зависеть от течения пандемии, продолжительности карантина и стабилизации экономики
«В краткосрочной перспективе до конца 2021 года основной движущей силой станет развитие ограничений и социальное дистанцирование. Поэтому пока наиболее вероятным нам кажется третий сценарий», – отметил он.

Согласно документу при благоприятном варианте пассажиропоток в 2020 году упадет на 30%, но восстановится уже к концу 2021 года. В сфере грузовых перевозок объемы сократятся в среднем лишь на 13%, но и полного восстановления придется ждать дольше – до 2023 года.

В пессимистическом, разрушенном рыночном сценарии пассажиропоток упадет в 2020 году на 50%, а достигнет докризисного уровня предварительно только к 2025 году. В то же время грузовые перевозки сократятся уже на 26% (к показателям 2019 года), а к 2025 году едва восстановятся до 90% к статистике за 2019 год.
«Предполагается, что такая версия возможна, если пассажиры будут выбирать в качестве средства передвижения автомобили или велосипеды, командировок практически не будет благодаря онлайн-встречам, а пригородный железнодорожный трафик в целом уменьшится из-за перехода сотрудников на домашний офис», – поясняют разработчики исследования.

В случае развития третьего варианта осенью 2020 года всех операторов ждет падение пассажироперевозок на 40%, а грузовых – на 20%. Оживления сектора аналитики ожидают не раньше 2023–2024 годов.

При всех сценариях потери доходов операторов пассажирских перевозок будут частично компенсированы государственными программами, а вот операторы грузовых перевозок испытают недостаток финансирования, что негативно скажется на закупках транспортных средств.

По данным Альянса новых участников пассажирских железнодорожных перевозок (AllRail), пандемия коронавируса привела к беспрецедентному кризису для независимых пассажирских железнодорожных компаний, которые к концу этого года потеряют более 1 млрд евро. Если эти расходы не будут покрыты, компании придут к банкротству и транспортный сектор в Европе действительно может разрушиться.

Генеральный директор MTRX (шведский оператор) Мэтс Йоханессон заметил, что в текущих условиях компания теряет более 90% выручки, тогда как фиксированные затраты сохраняются. А Правительство Швеции никакой помощи железным дорогам, в отличие от авиационной отрасли, не предусмотрело.

Между тем именно железнодорожный сектор вносит свой вклад в достижение целей европейской экологической инициативы, поэтому должен получить поддержку со стороны государств – членов ЕС, уверен директор по развитию железнодорожных грузовых перевозок Getlink (французский оператор) Франсуа Коарт.
Прогноз | Рынок

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»