Подписка 1520 - PDF

Долгожданное начало

Воскресенье, 17.05.2020 в 01:23
Во всех трех прибалтийских странах в этом году приступят к строительству магистрали Rail Baltica
Во всех трех прибалтийских странах в этом году приступят к строительству магистрали Rail Baltica | Проект | Дискуссия
В конце апреля состоялся четвертый ежегодный форум Rail Baltica, посвященный строительству железнодорожной магистрали с шириной колеи 1435 мм, которая пройдет по территории Эстонии, Латвии и Литвы и соединит регион с Центральной Европой. Участники дискуссии говорили о скором начале строительных работ. В этом году в Эстонии начнется возведение путепроводов и переходов для животных, в Литве – участка главной линии будущей железной дороги, а в Латвии приступят к работам на Рижском центральном вокзале.

Всего в 2020 году все три страны для реализации проектных мероприятий планируют потратить порядка 200 млн евро, выделенных Евросоюзом.

По словам члена правления RB Rail Марка Лоадера, компания имеет четкое понимание масштабов проекта и обеспечена необходимым финансированием для текущих нужд. По его словам, параллельно с детальным техническим планированием главной линии будущей магистрали все три прибалтийских государства в 2020 году сосредоточатся на развитии пассажирских станций, грузовых терминалов и объектов инфраструктуры, необходимых для обслуживания железнодорожной сети.

Так, в Эстонии в этом году продолжится техническое проектирование пассажирских терминалов в Таллине и Пярну, будет организована закупка для начала технического проектирования грузовых терминалов, а также начнется строительство более 20 железнодорожных путепроводов и переходов для животных.

В Латвии основное внимание будет уделено началу строительных работ на Рижском центральном вокзале, а также подписанию контракта на строительство станции в рижском аэропорту к концу года.

В Литве продолжатся строительные работы на Каунасском железнодорожном транспортном узле, а также будет объявлен тендер на строительство участка главной линии будущей магистрали от Каунаса до литовско-латвийской границы.

Помимо всего прочего в текущем году RB Rail планирует осуществить ряд закупок для организации на будущей магистрали европейской системы управления движением поездов.

Комиссар Европейской комиссии по транспорту Адина Валеан заявила, что скорое завершение этапа проектирования и переход к строительным работам являются фундаментом для завершения реализации проекта Rail Baltica в срок – к 2026 году. «Проект трансбалтийской магистрали поспособствует цифровизации транспортного сектора, а также исполнению «зеленой» политики Евросоюза», – отмечает она.

Напомним, в середине апреля RB Rail заключила два контракта стоимостью 20 млн евро на проектирование, дизайн и технический надзор во время строительства последних двух участков магистрали Rail Baltica на территории Латвии до границы с Эстонией и Литвой. Подписание этих соглашений означает, что сейчас проектные работы ведутся на всей линии Rail Baltica.

Как отметил председатель правления RB Rail Агнис Дриксна, реализация проекта трансбалтийской магистрали продолжается, несмотря на чрезвычайное положение, вызванное пандемией новой коронавирусной инфекции.
«Мы не только осуществляем проектирование объектов будущей магистрали во всех странах Балтии, но и готовимся к предстоящим масштабным строительным работам. Особое внимание в подготовке уделяется созданию прозрачной системы закупок, которая позволит не только международным, но и местным компаниям принять участие в реализации проекта».

Как отмечается в официальном заявлении RB Rail, к 2026 году объем инвестиций в Rail Baltica достигнет 5,8 млрд евро, 85% из которых выделит Европейский союз.

Как в ходе форума заявил министр транспорта Латвии Талис Линкайтс, проект Rail Baltica сыграет ключевую роль в восстановлении экономики после завершения пандемии новой коронавирусной инфекции. «Проект станет мощным инструментом в преодолении экономического спада, вызванного пандемией.

Постоянное финансирование Евросоюза предоставляет нам значительный потенциал для поддержки экономики прибалтийских государств: на всех последующих этапах реализации проекта потребуются новые рабочие места, различные стройматериалы и прочие элементы. Таким образом, Rail Baltica однозначно окажет положительное влияние на ВВП всех прибалтийских государств», – считает Талис Линкайтс.

Так, по подсчетам RB Rail, во время пика строительных работ – в период с 2022 по 2025 год – Rail Baltica создаст около 13 тыс. новых рабочих мест в строительной отрасли, а также более 24 тыс. рабочих мест для смежных отраслей, таких как поставка и производство материалов, логистика, гостиничный бизнес и общепит.

Согласно официальному заявлению RB Rail (совместное предприятие трех прибалтийских стран), в Европейский союз уже подана заявка на финансирование проекта в размере 781 млн евро. Средства планируется получить к 2023 году.

Общий размер средств, выделенных фондами Европейского союза на проектирование и строительство будущей магистрали, сегодня составляет 941 млн евро.
Проект | Дискуссия

Реплика
В досье

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи (ширина европейской железнодорожной колеи составляет 1435 мм) с европейской системой управления движением поездов. В ноябре 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. Общая протяженность Rail Baltica составит 870 км: 392 км – в Литве, 265 км – в Латвии и 213 км – в Эстонии.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: ПРОЕКТ | ДИСКУССИЯ | ЭСТОНИЯ | ЛАТВИЯ | ЛИТВА

Новости

12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»