Подписка 1520 - PDF

Защита персонала

Вторник, 21.04.2020 в 21:54
В период вирусной пандемии все железнодорожные администрации пространства 1520 оказывают финансовую поддержку своим сотрудникам. Некоторые компании увеличивают заработную плату персонала, другие – не увольняют работников, с которыми ранее планировали расторгнуть трудовые договоры. В ряде случаев железнодорожные предприятия для социальной защищенности кадров обращаются за финансовой помощью к государству.
В период вирусной пандемии все железнодорожные администрации пространства 1520 оказывают финансовую поддержку своим сотрудникам. Некоторые компании увеличивают заработную плату персонала, другие – не увольняют работников, с которыми ранее планировали расторгнуть трудовые договоры. В ряде случаев железнодорожные предприятия для социальной защищенности кадров обращаются за финансовой помощью к государству. | Спорная территория
Стимул

Гоар Саргсян,
заместитель начальника службы управления персоналом и социального развития ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– В целом железная дорога находится в рабочем состоянии. По-прежнему организованы межгосударственные грузовые и пассажирские междугородные перевозки внутри Армении. По всей стране сейчас есть всего два вида транспорта – это такси и электрички.
Однако в режиме простоя находится только часть сотрудников Дирекции пассажирских перевозок, потому что прекращено курсирование международного поезда Ереван – Тбилиси. Именно работники этого поезда сейчас вынужденно сидят дома. Всего 12 человек – это электрики, проводники и начальники поезда. Согласно законодательству компания таким работникам ежемесячно будет выплачивать за свой счет две трети от заработной платы на время введения такого режима. Эта сумма не должна быть ниже МРОТа – $140. Однако две трети от зарплаты любого сотрудника компании выше минимальной оплаты труда по стране.
Также компанией принято решение о том, что сотрудник, который по собственному желанию уходит на режим самоизоляции и не может работать из дома удаленно, получит минимальный оклад. Пока у нас есть один такой работник – монтер пути, живущий в деревне, который на период самоизоляции получит $140.
Сейчас 6 человек из компании находятся на карантине. Это значит, что кто-то из их близких заболел и медицинские учреждения вынужденно их оставили дома. В таком случае сотруднику необходимо предоставить компании справку из больницы, подтверждающую его изоляцию. После этого работнику выплачивается его стандартная ежемесячная зарплата.
Также до введения простоя компания приняла и другие меры. Например, для большинства работников компании введена дистанционная работа, поэтому те, кто не задействован в технологическом процессе курсирования поездов, отправлены на удаленную работу дома. Также для всех сотрудников по желанию предоставляем ежегодные оплачиваемые отпуска, не соблюдая график. Даже если у сотрудника в этом году уже отпуск не предусмотрен, компания пошла навстречу и разрешила работникам его брать вперед за счет работодателя. То есть сходить в отпуск, который назначен уже на следующий год. По сравнению с мартом – апрелем прошлого года в этом году в отпуск ушло всего на 100 человек больше, и их количество составило сейчас 400 человек. В целом у сотрудников серьезных проблем с финансами нет, поскольку компания стабильно выплачивает зарплаты. Сейчас на железнодорожной сети работает большая часть сотрудников компании – 2,6 тыс. человек из 3 тыс. в общем.

Отпуск

Эрнис Докенов,
председатель рабочего профсоюза ГП «Кыргыз темир жолу»:

– Еще до введения карантина в период закрытия границ других стран и прекращения пассажирского железнодорожного сообщения компания многих проводников международных поездов отправила в отпуск с сохранением заработной платы. В конце марта руководство дороги выпустило соответствующее постановление, согласно которому сотрудникам ежемесячно будут выплачивать две трети зарплаты.
После введения в стране чрезвычайного положения более 40% сотрудников (1,5 тыс. человек), оказавшихся в режиме простоя, пришлось отправить или в оплачиваемые отпуска, или на карантин с сохранением зарплаты. Сейчас работают только службы движения, грузовые перевозки. Все выплаты реализованы за счет собственных средств дороги, правительственной поддержки в плане финансирования нет и никогда не было. К тому же сейчас все крупные компании, преимущественно государственные, выделили средства в размере однодневного заработка каждого работника в республиканский счет на борьбу с коронавирусом.

Власть

Александр Мухлинкин,
заместитель председателя Латвийского профсоюза железнодорожников и транспортной промышленности:

– Режим простоя касается в основном только межгосударственных пассажирских перевозок. Латвийская железная дорога (LDz), отраслевой профсоюз и правительство страны договорились о том, что государство поддержит железнодорожников и будет каждому выплачивать пособие по простою в размере 75% от среднемесячной заработной платы. Эта сумма составляет около 700 евро. Процесс выплаты происходит так: сначала железнодорожная компания формирует списки сотрудников, попавших в зону риска по простою, затем их отправляет в правительство страны. По этим спискам, в которых указаны контактные данные и личный номер банковского счета работника железной дороги, отраслевые ведомства начисляют средства. Таким образом, оплата происходит не через железнодорожное предприятие, а напрямую сотруднику.
Сама дорога сотрудникам пассажирской службы, а также сотрудникам на перегрузочных станциях, задействованных в технологическом процессе, выплачивает среднемесячную заработную плату. Пока сложно сказать, когда и будет ли вообще LDz сокращать сотрудников, поскольку ранее компания объявила об увольнении 1,5 тыс. работников.
В целом критичного снижения пассажирских железнодорожных перевозок в стране не наблюдаем. Электрички между городами продолжают курсировать, но по другому графику. Так, поезда следуют с увеличенными интервалами, но все же ездят и продолжают перевозить пассажиров. Продолжают работать кондукторы, машинисты. Сотрудникам, которые продолжают работать, несмотря на пандемию, и находятся в зоне повышенного риска, компания выплачивает дополнительные средства. Поэтому в этом сегменте перевозок простоя нет.

Объединение

Оразгали Ахметбаев,
председатель профсоюза железнодорожников Казахстана:

– После постановления правительства о приостановке пассажирского сообщения – как международного, так и внутригосударственного – Казпрофтранс совместно с АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и АО «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие КТЖ) принял решение о введении вынужденного простоя. После полного закрытия двух городов – Нур-Султан и Алматы – на карантин более 40 пассажирских поездов отменили и многих сотрудников отправили в оплачиваемые отпуска.
Согласно казахстанскому законодательству, в Трудовом кодексе нет такого понятия, как вынужденный простой по внешним факторам. Сейчас есть простой либо по вине работодателя, либо по вине сотрудника. Именно поэтому профсоюз и железнодорожные предприятия между собой договаривались о том, что делать с сотрудниками, попадающими в эту зону риска. В итоге работники пассажирских перевозок, в частности проводники, машинисты, получат от компании ежемесячно 50% от своей заработной платы. Однако, например, зарплата уборщика пассажирского вагона очень низкая, и ее половина – меньше минимальной оплаты труда по стране. Поэтому принято решение таким сотрудникам оплачивать МРОТ в размере 42,5 тыс. тенге ($100). Тем, у кого оклад выше 100 тыс. тенге ($235), в период простоя оплачиваем половину.
После принятия руководством КТЖ решения о введении режима простоя более 2 тыс. сотрудников компании отправились на карантин. Помимо проводников и уборщиков пассажирских вагонов сейчас в простое находятся локомотивные бригады, а также сотрудники АО «Вагонсервис» (завод занимается обслуживанием пассажирских вагонов, входит в структуру КТЖ. – Ред.). Всего сейчас по всем филиалам и структурным подразделениям дороги более 10 тыс. сотрудников находятся в режиме простоя, из которых 80% – это работники пассажирских перевозок.
В свою очередь, профсоюз выделил все собственные средства, которые ранее закладывались на проведение весеннего праздника Новруз и 8 Марта, на помощь для сотрудников, поскольку у КТЖ не было возможности финансово обеспечить работников. В первую очередь мы направили деньги на приграничные станции с Китаем, чтобы обеспечить работников и пассажирских, и грузовых служб защитными масками, дезинфицирующими средствами. Сейчас по-прежнему отраслевой профсоюз помогает многодетным семьям железнодорожников и поставляет им пайки с продуктами питания. Для некоторых семей мы доставляем продукты прямо домой, а те, у кого есть возможность выйти из квартир, забирают еду на станции Арысь и на некоторых дистанциях пути в столице.
Спорная территория

Новости

57 м
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»